Ошибка вариатора: диагностические коды и перечень приоритетов

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Любая ошибка вариатора JF011E возникает из-за обнаружения постоянной или плавающей поломки. В случае записи кода включается сигнальная лампа в щитке приборов, а коробка практически всегда переходит в режим аварийной работы. Эксплуатация Jatco JF011E с ошибками нежелательна из-за риска фатального повреждения деталей вариатора.

Диагностические коды вариатора JF011E с расшифровкой неисправности

Бесступенчатая коробка передач JF011E появилась на рынке в 2005 г. При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании вариатор легко выдерживает пробеги свыше 150 тыс. км, что является неплохим результатом.

Основной причиной ускоренного износа и появления ошибок является грязная жидкость – коробка JF011E требовательна к чистоте масла. Блок управления оснащен энергонезависимой памятью для хранения кодов ошибок, которые могут быть активными или архивными.

Бесступенчатая коробка передач JF011E
Бесступенчатая коробка передач JF011E

Из чего состоит ошибка

Любой код ошибки по вариатору JF011E или другой системе автомобиля состоит из буквы латинского алфавита и комбинации из 4 цифр из диапазона от 0 до 9. Структура обозначений стандартизована и используется для всех современных автомобилей.

Важно понимать, что код не может одновременно использоваться для описания нескольких неисправностей. Ошибки можно разделить по приоритету – основная поломка влечет за собой вторичные симптомы.

Значение букв

Для описания ошибок используются буквы, которые располагаются в самом начале кода:

  • B – описывает поломку электроники кузова и систем безопасности;
  • C – сигнализирует о наличии поломок в ходовой части, включая тормоза и систему ABS;
  • P – указывает на неисправности систем двигателя или трансмиссии;
  • U – описывает проблемы цифровой шины, необходимой для связи различных блоков управления.

Ошибка фиксируется только при наличии в системе автомобиля электронного блока, поддерживающего самодиагностику.

По первым буквам кода можно быстро идентифицировать неисправный узел, а затем принять решение о способе ремонта – своими силами или в условиях сервиса. Для JF011E характерны только коды, начинающиеся с P и U.

Значение цифр

Цифровая часть кода содержит информацию о:

  • общем описании, зашифрованном первой цифрой;
  • сегменте электронной цепи, закодированном второй цифрой;
  • порядковом номере ошибки, описываемом последними двумя цифрами.

Для общего описания используются цифры:

  • 0 – применяется для стандартизованных ошибок;
  • 1 и 2 – введены для описания кодов, затрагивающих автомобили некоторых брендов (чаще всего – американских компания GM и Ford);
  • 3 – зарезервированное значение.

Для сегментации электроники используются цифры:

  • 1 – указывает на наличие неисправностей с системами подачи топлива и воздуха;
  • 2 – применяется для описания дефектов аппаратуры впрыска горючего;
  • 3 – описывает неисправности по системе зажигания;
  • 4 – указывает на проблемы с компонентами системы снижения токсичности отработавших газов;
  • 5 – указывает на ошибки по датчикам, определяющим частоту вращения валов двигателя;
  • 6 – сигнализирует о наличии проблем с контроллером мотора;
  • 7 и 8 – описывают поломки трансмиссии;
  • 9 и 0 – применяются для ошибок по электронике, не вошедших в остальные сегменты.

Например, при проведении диагностики обнаружена ошибка P0746. По литере в начале кода можно сразу сказать – проблема касается силового агрегата, а цифра 7 указывает на коробку. Затем нужно расшифровать ошибку и принять решение о способе ремонта JF011E. Код P0746 часто встречается на автомобилях с пробегом и характерен именно для JF011E.

Перечень приоритетов

Все проблемы CVT JF011E делятся производителем на группы по приоритетам:

1 – в группу входят ошибки по цифровой шине CAN, начинающиеся с литеры U;
2 – в группу попадают коды, описывающие проблемы по датчикам частоты вращения валов, температуры и давления жидкости;
3 – в группу входят ошибки, указывающие на проблемы с давлением жидкости.
Can шина
Can шина

Таблица приоритетов имеется в заводских мануалах по ремонту вариатора JF011E. Используется в случае обнаружения сразу нескольких ошибок – например, сбой обмена данными по шине CAN может вызвать появление других ошибок.

Без устранения первичной неисправности восстановить нормальную работу вариатора Jatco не получится.

Что делать при появлении кода

При включении контрольной лампы Check Engine и появлении предупредительной надписи о неисправности вариатора на экране бортового компьютера рекомендуется прекратить эксплуатацию автомобиля. Коробка JF011E прекрасно ремонтируется и допускает замену любых элементов, выгодно отличаясь этим от последующих моделей JF016E и JF017E.

Наличие ошибок указывает на неисправность соленоидов, выход из строя шагового двигателя или грязь в гидравлической системе.

Чем быстрее будет проведена диагностика и чем меньше проедет машина с ошибками по JF011E, тем проще и дешевле обойдется ремонт.

Замена жидкости практически никогда не устраняет причину ошибок. На поддоне и магнитах оседает только часть стальной пыли. Стружка проникает в гидроблок, повреждает каналы и рабочие поверхности соленоидов, забивает штатный теплообменник.

Check Engine Light
Check Engine

При наличии механических проблем вариатор JF011E нужно снимать с автомобиля для полной разборки и дефектовки, по итогам которой принимается решение о дальнейших действиях. В ряде случаев дешевле купить другую коробку на разборке, чем приводить в нормальное состояние штатный экземпляр JF011E.

Правила диагностики

Для диагностики вариатора JF011E используют адаптер, подключаемый к колодке OBD-II. Для чтения и расшифровки ошибок требуется смартфон с платной программой CVTz50, который сопряжен с адаптером. В условиях хорошего сервиса используют дилерский сканер, способный полноценно прочитать все ошибки – адаптер имеет ряд ограничений и может пропустить часть кодов.

Проверка состояния проводится как на стоящем автомобиле, так и на движущемся. Например, диагностика проскальзывания ремня осуществляется без движения, а проблемы с насосом можно определить только на ходу.

После проведения электронной диагностики требуется снятие поддона. Наличие на магнитах или внутренней поверхности металлической стружки указывает на механические проблемы. Если стружки нет, то скорее всего ремонт ограничится заменой соленоида или датчика с последующей заправкой JF011E свежей жидкостью и установкой новых фильтров.

Отсутствие стружки может указывать и на наличие механических проблем в начальной стадии. Решение о дальнейшем ремонте принимает мастер, ориентируясь на опыт и имеющиеся данные диагностики электроники вариатора.

Алгоритм диагностики и ремонта JF011E состоит из:

  • опроса владельца с целью выяснения признаков неисправности вариатора;
  • проверки уровня и качества жидкости;
  • компьютерной диагностики с удалением кодов и пробной поездкой;
  • проверки селектора переключения;
  • дорожного теста;
  • выдачи заключения и расчета стоимости ремонта;
  • согласования ремонта с владельцем автомобиля;
  • устранения поломок, заправки вариатора жидкостью и финишного дорожного теста.

Можно ли удалить сигнал

Имеет смысл удалять архивные ошибки, случайно зафиксированные при работе вариатора JF011E. Активные коды удалять бессмысленно – поскольку имеется неисправность, то электроника снова запишет ошибку после запуска двигателя или начала движения.

Своими силами лучше не стирать никакие ошибки, так как эта информация может потребоваться в сервисе.

Могут ли появиться сопутствующие ошибки

Ошибки по вариатору JF011E никогда не возникают случайно. Фиксация кода происходит при обнаружении неисправности соленоида, падении давления в первичном или вторичном контуре. При грамотной диагностике в сервисе будут найдены все имеющиеся ошибки.

Но если владелец вместо ремонта решит продолжить эксплуатацию автомобиля с JF011E, то через некоторое время он получит дополнительные коды – увеличение количества стружки в коробке не пройдет бесследно.

Наиболее распространенные коды в зависимости от марки авто

Вариатор JF011E устанавливался на несколько десятков моделей машин марок Nissan, Citroen, Jeep, Mitsubishi, Renault, Peugeot, Suzuki. Все ошибки типичны для бесступенчатой коробки, но никак не привязаны к марке автомобиля. Другое дело, что машины Nissan или Mitsubishi в РФ встречаются чаще, чем автомобили других марок.

По этой причине некоторые владельцы напрямую связывают ошибки по JF011E с брендами Nissan или Mitsubishi, что в корне неверно.

В список распространенных ошибок по вариатору JF011E входят:

  1. P1777 и P1778 – указывают на неисправность шагового двигателя, используемого для изменения передаточного соотношения. Причиной сбоя может быть датчик скорости, который со временем выходит из строя. Поломка датчика является характерной проблемой для машин старше 7-8 лет из-за длительного контакта с нагретой жидкостью в картере вариатора JF011E. Но могут быть и другие причины, определить которые можно только в сервисе.
  2. P0746 – указывает на неисправность соленоида управления давлением в контуре А. Причина – загрязнение гидроблока стальной стружкой, которая поникает в каналы и может истирать стенки. В результате увеличения зазоров начинается утечка жидкости. Она компенсируется повышением давления за счет управляемых соленоидов. В итоге клапан полностью открывается, но давление остается недостаточным, а блок управления фиксирует ошибку (электроника считает, что соленоид вышел из строя).
  3. P0868 – ошибка по давлению жидкости во вторичном контуре. Больше характерна для JF010E. Водитель замечает появление вибраций при изменении скорости, замедление реакции автомобиля на нажатие на педаль газа. Причина – износ редукционного клапана насоса из-за воздействия металлической стружки. Клапан остается в открытом положении и производительности насоса не хватает для поддержания давления. Часто вместе с P0868 фиксируется и P0746 – падение давления от насоса способствует проскальзыванию ремня и фатальному загрязнению гидравлики вариатора JF011E стружкой.
  4. P0776 – неправильная работа или заедание в открытом состоянии клапана В. Причиной становится стальная стружка, попадающая в гидроблок. Зачастую при разборке обнаруживают глубокие задиры на конусах и истертый ремень. Преимущество JF011E – наличие встроенного модуля корректировки – можно без проблем менять компоненты или устанавливать гидроблок от другого вариатора с учетом совместимости (существует несколько разновидностей гидроблоков для JF011E).
  5. P1586 – самая безобидная ошибка для вариаторов Jatco, указывающая на неисправность датчика ускорения. Сенсор расположен вне картера коробки, обычно крепится на тоннеле кузова и практически никогда не выходит из строя. Ошибка чаще всего обнаруживается как архивная. С проблемой сталкиваются владельцы автомобилей Lada Vesta, на которые ограниченно ставился вариатор JF011E. Код не влияет на работу трансмиссии и носит случайный характер. Может быть удален без последствий.
  6. P0744 – проблемы в электрической цепи клапана блокировки гидротрансформатора. Поломка появляется из-за загрязнения жидкости стружкой и заедания клапанов в гидроблоке. В результате начинает проскальзывать и выгорать накладка муфты блокировки, что приводит к дополнительному загрязнению гидравлики частицами фрикционного материала.
  7. P1710 – неисправность датчика скорости, фиксируется при расхождении данных от сенсора или расхождении информации от датчика с расчетными цифрами. Кроме датчика следует проверить работоспособность шины CAN. В ряде случаев ошибка фиксируется из-за поломки блока управления вариатором JF011E.
  8. P0706 – наличие проблем с селектором переключения режимов. Также возможна ошибка P0705. Причиной поломки может стать неисправный предохранитель, установленный в блоке в моторном отсеке.
  9. P0725 – обрыв или неисправность цепи датчика, определяющего частоту вращения вала двигателя. Ошибка вариатора P0725 зачастую фиксируется с рядом других кодов, указывающих на некорректное давление жидкости и зависание соленоидов. При проверке в вариаторе JF011E обнаруживается стружка и задиры на конусах, с попаданием грязи в гидроблок. Трудоемкость и стоимость ремонта зависит от количества/тяжести найденных дефектов.
  10. P0841 – некорректная работа датчика основного давления, расположенного в гидроблоке. Датчик может выйти из строя внезапно, вне зависимости от состояния жидкости. Ремонт прост – необходимо слить масло, снять гидроблок и установить новый датчик.
  11. U1000 или U1001 – ошибки, сигнализирующие об отсутствии обмена данными между блоками управления по цифровой шине CAN. Требуется доскональная диагностика проводки автомобиля. В ряде случаев причиной является отказ блока управления из-за недостаточного напряжения в бортовой сети.
  12. P0845 – отказ датчика первичного давления, при котором вариатор JF011E переводится в аварийный режим. Датчик располагается в гидроблоке. В ряде случаев поломка появляется из-за повреждения жгута проводки.
  13. P0711, P0712 или P0713 – все коды указывают на проблемы с датчиком температуры жидкости в вариаторе. Способ ремонта один – замена датчика и проверка жгута проводки, иногда сбои появляются из-за дефектов изоляции или перебитых кабелей.
  14. P0720 – ошибка по датчику вращения вторичного вала. Иногда код является вторичным, особенно в случае совместной фиксации с P0715 (датчик первичного вала), P0746 и P0868. Из-за падения давления нарушается синхронизация вращения валов из-за проскальзывания ремня. Если есть только отдельные ошибки по датчикам, то требуется их замена и проверка состояния проводки.

Наличие в вариаторе JF011E системы самодиагностики позволяет своевременно предупреждать водителя о наличии проблем. Любая ошибка указывает на необходимость проверки коробки в условиях сервиса. В большинстве случаев ошибки фиксируются при повреждении элементов гидроблока вследствие нерегулярного обслуживания JF011E или грубого нарушения правил эксплуатации.

Сталкивались ли вы с какой-то ошибкой из перечисленных?
Да, P1777 и P1778
0%
Да, P0746
0%
Да, P0868
0%
Да, U1000/U1001
0%
Да, P0711, P0712, P0713
0%
Да, поделюсь в комментариях
0%
Нет
0%

Как справились с ней – своими силами или обращались в сервис? Поделитесь в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы полезные данные всегда были у вас под рукой.

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Оцените статью
ВАРИАТОР JF011E
Добавить комментарий

  1. Лариса

    На Ниссан Кашкай 2008 года с пробегом 175 000 км возникла ошибка вариатора JF011E с кодом Р0868. Дело оказалось в заклинившем клапане масляного насоса, что вызвало снижение давления и повышенный износ деталей. Пришлось менять конуса, прокладки и сальники, маслонасос, фильтры, солнечную шестерню, ремень. Стоимость более 150 000 руб.

    Ответить
  2. Фёдор

    На моем Ниссан Х-Трейл 2008 г. в. с вариатором JF011E выскочила ошибка Р0746, а машина просто стала на месте, без движения ни в переднем, ни в заднем направлении. Пробег на момент поломки составлял 146 000 км. Когда доставил в СТО проверка показала обрыв ремня. Дополнительно потребовалась замена комплекта конусов с роликами, подшипника на левом дифференциале, гидроблока, некоторых других узлов. Цена ремонта – 118 000 руб. Дали гарантию на год.

    Ответить
  3. Стас 1987

    Мой Ниссан Мурано с вариатором JF011E однажды на пробеге 220 000 км просто остановился. Вызвал эвакуатор, чтобы доставить машину в автосервис. При диагностики фиксировались ошибки, связанные с низким давлением масла. Результаты диагностики показали необходимость замены масла и серьезного ремонта – износ критически важных деталей, большое количество стружки в смазке, забит масляный фильтр и радиатор. За ремонт заплатил 140 000 руб. Из этой суммы на установку дополнительного радиатора пошло 16 000 руб. Машину сделали за 8 дней.

    Ответить
  4. Ефим Александрович

    На моем Ниссан Мурано ТСМ вариатор JF011E на пробеге за 222 000 км начал выдавать ошибки – Р1715, Р1777, Р0725 и другие, без видимых причин. По симптомам выходило, что проблема в клеммах на соединении жгута от электронного блока к коробке. Потратил много усилий, чтобы найти в интернете информацию о распиновке схемы, долго разбирался с принадлежностью контактов. Проверил все на вариаторе, ничего не нашел. В результате проблема оказалась с нижним разъемом ТСМ (из белого пластика). Чтобы добраться пришлось снять блок (головка на 10), предварительно убрав бардачок, который держится на 7 саморезах под крестовую отвертку. Из двух электронных блоков, слева находится тот, что отвечает за двигатель, справа – за коробку. Промыл нигрином разъемы, собрал все на место, перезапустил машину – помогло. Хотя на самом деле было достаточно сложно разобраться.

    Ответить
Консультируем бесплатно по всем регионам:
8 (499) 322-02-98 — Москва
8 (812) 250-17-06 — Санкт-Петербург