
Ошибка P0868 указывает на низкое давление масла в АКПП. Считается общим кодом OBD-2, что означает возможность появления на любом транспортном средстве с такой системой. Владельцы машин должны знать, почему появляется такой сбой, какие у него признаки, и как правильно устранить неисправность.
Что означает ошибка P0868
Сбой P0868 связан с датчиком давления в гидротрансформаторе (TFT). Он отправляет сведения в ECM-модуль мотора или TCM-модуль АКПП и информирует о текущем давлении в гидротрансформаторе. Это позволяет системе регулировать скорость и обеспечивать оптимальную работу КПП.
Когда появляется код ошибки P0868, это указывает не только на проблемы с датчиком давления в гидротрансформаторе, но и в проводке и соединениях, связанных с упомянутым узлом. Это может привести к неправильной работе АКПП, вызвать проблемы с переключением и пр.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Код P0868 может появиться на любом авто с ОБД-2, к примеру, Mitsubishi Outlander, Nissan Murano и т. д.
Марка | Модель |
Форд | Ф-150, Эксплорер, Мустанг, Фокус, Фьюжн |
Киа | Форте, Оптима, Соренто, Теллюрайд, Ниро |
Шевроле | Сильверадо, Камаро, Корвет, Круз, Малибу |
Хендай | Соната, Элантра, Туксон, Санта Фе, Палисайд |
Додж | Рам, Чарджер, Челленджер, Дуранго, Джорни |
Ниссан | Альтима, Сентра, Рогуе, Фронтиер, Патфаиндер |
Джип | Вранглер, Гранд Чероки, Компас, Чероки, Ренегейд |
Тойота | Камри, Королла, РАВ 4, Тахома, Хайлендер, |
Хонда | Аккорд, Сивик, Пилот, Одиссей, CR-V |







Может ли езда с этим кодом привести к дальнейшему повреждению автомобиля
Езда с кодом P0868 ведет к дальнейшему повреждению машины и коробки-автомат. Датчик давления в гидротрансформаторе важен для правильной работы АКПП. Если он не функционирует должным образом, система не получает необходимую информацию, что ведет к неправильным переключениям передач и иным проблемам (излишний износ или перегрев).
Если ничего не предпринимать, возникают сложности с переключением скоростей, проскальзывание АКПП или чрезмерный износ. Также снижается мощность мотора, возрастает риск аварий.
Причины возникновения поломки
Появление P0868 вызвано следующими причинами:



Практика показала, что в 90% случаев причина ошибки P0868 — заедание редукционного клапана, который зависает в определенном положении. В результате давление не может поддерживаться на необходимом уровне.
Как проявляется ошибка P0868
P0868 проявляет себя симптомами:
При появлении любого из перечисленных симптомов или «Check Engine» рекомендуется обратиться к механику или в сервисный центр для диагностики и ремонта узла, спровоцировавшего появление ошибки P0868.
Коды, связанные с этой ошибкой
Сбой P0868 относится к датчику давления, но могут встречаться и другие коды ошибок:
- P0867 — давление в гидротрансформаторе ниже ожидаемого, связано с поломкой датчика или иными проблемами;
- P0869 — давление выше нормы;
- P0700 — общая ошибка, связанная с трансмиссией;
- P0710 — сигнал датчика температуры ATF, который важен для правильной работы коробки-автомат;
- P0711 — контроллер температуры ATF.
При появлении любых из перечисленных кодов рекомендуется немедленно обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.
Процедура диагностики ошибки P0868
Поиск причины появления кода P0868 в CVT (вариаторе) или иных видах АКПП предусматривает грамотный подход к работе и проверку разных элементов. Максимум внимания уделяется проверке проводов/разъемов и датчика.
Тестирование проводки
Диагностика ошибки P0868 включает проверку проводки и соединений, чтобы избежать проблем в электрической части.
Общая процедура:
- Подготовьте инструменты и аппаратуру. Для работы потребуется мультиметр, наборы для снятия изоляции, лампочка или испытательный шнур для контроля напряжения.
- Отключите «минусовую» клемму АКБ, чтобы избежать КЗ и других электрических проблем.
- Локализуйте датчик давления в гидротрансформаторе.
- Проверьте провода, идущие к датчику. Удостоверьтесь, что они целые и не имеют повреждений. Измерьте сопротивление на факт КЗ между проводкой или корпусом. Проверьте соединения на факт того, что они хорошо зажаты, не имеют окисления.
- С помощью мультиметра проверьте, работает ли датчик давления правильно. Измерьте напряжение на выводах при запущенном ДВС. Оно должно меняться с учетом давления в гидротрансформаторе.
- Восстановите соединения и испытайте систему. Убедитесь, что соединения восстановлены в соответствии с производственными спецификациями. Подключите аккумулятор обратно и проведите тест-драйв на факт ошибки.
При выявлении проблем с проводкой или датчиком рекомендуется восстановить или заменить неисправные компоненты.
Если ошибка сохраняется, потребуется более глубокая диагностика или замена датчика. При отсутствии опыта работы с электрическими системами лучше обратиться к специалисту или в авторизованный СТО.
Проверка датчика
Диагностика ошибки P0868, связанной с датчиком давления в гидротрансформаторе, включает следующие моменты:
- Определите местоположение, где расположен датчик давления в гидротрансформаторе. Это требует изучения сервисного мануала для конкретной марки и модели.
- Отключите «минус» аккумулятора, чтобы избежать возможных электрических проблем.
- Отсоедините разъем, соединенный с датчиком давления. Это легко сделать, отжав фиксатор или винт, удерживающий узел на месте.
- Измерьте сопротивление. Оно должно соответствовать данным, указанным в мануале. Если имеет место большое различие, это повод провести замену.
- При работающем ДВС измерьте напряжение на выводах, используя мультиметр. Оно должно меняться в зависимости от давления в гидротрансформаторе. Если изменений нет, это свидетельствует о повреждении датчика.
- Внимательно осмотрите узел на предмет видимых повреждений, трещин, коррозии или иных проблем. Если он имеет нарушения, сделайте замену.
- Проведите тест-драйв. Подключите датчик и аккумулятор обратно. Сделайте проверку, чтобы убедиться, что ошибка P0868 больше не выпадает.
Какой ремонт может исправить ошибку P0868
Шаги по устранению ошибки предпринимаются после диагностики и определения причины ее появления. В зависимости от обстоятельств могут проводиться следующие работы:
- замена датчика и обнуление кода в системе управления машиной;
- ремонт проводки и соединений;
- проверка трансмиссионной системы: диагностика и ремонт других компонентов, таких как соленоиды, клапаны и т. д.;
- замена насоса для устранения ошибки P0868;
- обслуживание трансмиссии АКПП – обновление масла и фильтрующего элемента;
- капремонт коробки-автомат.
Для защиты от ошибки P0868 следуйте приведенным ниже рекомендациям:
- не управляйте машиной, если АКПП проскальзывает, машина испытывает трудности с ускорением;
- если видите код, сразу диагностируйте и устраните проблему;
- помните, что движение с низким давлением способно повредить трансмиссию и привести к дорогостоящему ремонту;
- используйте правильный тип масла для авто;
- регулярно обслуживайте АКПП.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с ошибкой P0868, по каким причинам она возникала, и каким способом ее удалось устранить.
Добавьте материал в закладки, чтобы при потребности быстро получить доступ к статье.

О чем свидетельствует ошибка трансмиссии с кодом Р0868?
При возникновении этой ошибки проблема обычно обусловлена недостаточным давлением трансмиссионной жидкости. Причины неисправности возможны различные – от сбоя электронных датчиков до загрязнения масла, выхода из строя насоса или вследствие иных поломок. Для устранения проблемы требуется проверка автомобиля специалистами сервисного центра.
Чем грозит игнорирование ошибки трансмиссии Р0868?
Если игнорировать проблему, продолжая эксплуатацию автомобиля после срабатывания ошибки Р0868, это грозит проблемами с переключением скоростей, проскальзыванием коробки передач и существенным увеличением интенсивности износа трансмиссионного механизма. Это приведет к необходимости дорогостоящего ремонта, которого можно было бы избежать, немедленно обратившись в автосервис для устранения неисправности.