Ошибка P1777 характерна для вариатора JF011E, оснащенного шаговым электродвигателем (степ-мотором) в системе изменения передаточного соотношения. Причиной появления может быть как обрыв обмоток двигателя, так и плохой контакт отрицательного провода в моторном отсеке. Начиная с вариаторов CVT7 компания Jatco отказалась от использования степ-мотора, перейдя на полностью гидравлическое управление бесступенчатой трансмиссией.
Значение ошибки вариатора P1777
Серийное производство вариатора JF011E началось в 2005 г. Коробка использовалась на протяжении более чем 10 лет на машинах разных марок, оснащенных атмосферными бензиновыми двигателями объемом не более 2,5 л. Также существовала конструктивно схожая модель вариатора JF010E, предназначенная для моторов объемом до 3,5 л. Оба вариатора оснащены шаговым электродвигателем, отвечающим за изменение передаточного числа.
Вариатор JF011E оснащен системой электронного управления, которая отслеживает показания от ряда датчиков. В случае обнаружения проблем в память вносится код.
Распространенная ошибка P1777 фиксируется в случае отклонения сопротивления обмоток степ-мотора от допустимого интервала значений.
Код записывается, когда электроника обнаруживает отсутствие напряжения в цепи на протяжении 0,2 секунды. Блок управления воспринимает ситуацию как обрыв в цепи либо короткое замыкание, хотя по факту возможно банальное отсутствие питания из-за плохого контакта «массовых» проводов.
Возможные причины
Основной причиной неисправности шагового мотора и появления P1777 на вариаторах раннего производства являлись просчеты в конструкции электродвигателя. Впоследствии надежность привода повысили и количество нареканий с рынка сократилось.
Вариатор JF011E не ставится на автомобили с 2017-18 гг. Большинство причин ошибки связано с поломкой степ-мотора либо с повреждением внешней проводки бесступенчатой коробки передач. Изредка P1777 фиксируется из-за выхода из строя контроллера.
Также распространена ошибка P1778, которая связана со степ-мотором и указывает на некорректную работу привода – расчетное положение первичного шкива не совпадает с фактическим, что переводит коробку в аварийный режим.
Сопутствующие проблемы на JF011E
При диагностике шагового двигателя вариатора вместе с P1777 может фиксироваться ошибка P1778. Обе проблемы чаще всего проявляются при длительном движении с небольшой скоростью – т. е. при полном прогреве вариатора или перегреве коробки из-за не слишком удачного расположения теплообменника.
При попытке разгона наблюдается заброс оборотов, в щитке приборов срабатывает лампа Check Engine и появляется предупредительная надпись на экране, указывающая на необходимость проверки коробки JF011E в сервисе.
Ошибки P1777 и P1778 могут появиться при любых показаниях одометра. Неисправность больше связана с качеством изготовления шагового двигателя, хотя нарушение правил эксплуатации и обслуживания сокращает срок службы степ-мотора в разы.
При диагностике важно понимать разную природу ошибок P1777 и P1778. Первый код сигнализирует о нарушении питания и фиксируется в момент включения системы зажигания – электроника опрашивает обмотки и фиксирует замыкание либо обрыв обмоток. Вторая ошибка относится к расчетным и может записываться только после старта автомобиля.
Также нужно понимать конструктивные особенности вариаторов разных поколений. Шаговый мотор стал использоваться в CVT Jatco первых серий, которые выпускались до 2005 г. Двигатель изготавливался из пластика и не выдерживал перегревы, приводившие к обрыву обмоток. В JF011E стал использоваться усовершенствованный вариант степ-мотора.
Причиной P1777 является дефект проводки – например, из-за нарушения технологии работ при замене двигателя или ремонте силового агрегата.
Код P1777 встречается на любой машине с JF011E:
- Nissan Qashqai I и II поколений выпуска с 2006 по 2015 гг.;
- Nissan X-Trail II и III поколений выпуска с 2007 по 2015 гг.;
- Nissan Murano II поколения выпуска с 2007 по 2014 гг.;
- Mitsubishi Outlander II и III поколений выпуска с 2006 по 2014 гг.;
- Suzuki Kizashi выпуска с 2009 по 2016 гг.
В зависимости от марки автомобиля вариатор JF011E может иметь разные обозначения. Отличия связаны с использованием разных двигателей. По механической и гидравлической части коробки идентичны.
Классический пример – на Mitsubishi ставились агрегаты с маркировкой F1CJA или W1CJA, а американский Jeep использовал JF011E как CVT2 или CVT2M на кроссоверах Compass и Patriot первого поколения.
Безопасно ли управлять авто с ошибкой
Наличие любой ошибки по вариатору JF011E указывает на необходимость прекращения эксплуатации автомобиля. При некорректной работе шагового двигателя и ошибке P1777 коробка сможет менять передаточное соотношение, что позволит добраться до места ремонта со скоростью не выше 15-20 км/ч.
Чаще всего причиной ошибки P1777 является плохой контакт, хотя не исключено повреждение обмоток мотора. Нельзя исключать пробуксовку ремня, которая приведет к образованию стружки. Если ремонт вариатора будет выполнен оперативно, то частицы металла не создадут проблем. В противном случае стружка попадает в редукционный клапан и приводит к падению давления жидкости и лавинообразному износу гидроблока, ремня и шкивов.
Порядок действий при коде P1777
При появлении ошибки P1777 рекомендуется остановить автомобиль или добраться до места стоянки/ремонта с максимальной предосторожностью. Не следует резко изменять скорость, поскольку возможен окончательный выход степ-мотора из строя.
Для считывания кода используют адаптер со смартфоном или дилерский сканер. Но сама по себе ошибка P1777 не укажет точную причину поломки JF011E.
Зачастую владельцы «приговаривают» степ-мотор. После замены узла проблемы не исчезают. Причиной ошибки может быть поврежденная проводка или плохой контакт кабеля массы с кузовом либо силовым агрегатом – требуется доскональная проверка автомобиля, которую лучше проводить в сервисе.
Процедура диагностики
После считывания ошибок и обнаружения P1777 необходимо убедиться в отсутствии обрывов или короткого замыкания на кузов в проводке между вариатором и блоком управления. Нормальное сопротивление проводов составляет 15 Ом, для проверки используют мультиметр. Применение контрольной лампочки позволит найти обрывы или короткие замыкания. Метод подходит для быстрой диагностики на дороге. В сервисе нужен мультиметр – в зависимости от сопротивления проводов принимается решение о дальнейших действиях.
Если сопротивление соответствует норме, то производитель предписывал менять блок управления коробкой. Владельцы машин сталкивались с отказом одного из каналов управления соленоидами из-за короткого замыкания в проводке – подобный дефект трудно обнаружить даже профессионалу.
При сопротивлении ниже 15 Ом требуется проверка разъемов и проводки на предмет коротких замыканий на кузов или связанные с кузовом металлические части. Падение сопротивления на 0,5 Ом и более уже указывает на наличие проблем с обмотками. В большинстве случаев требуется замена гидроблока, в комплекте с которым поставляется степ-мотор. Но чаще удается обойтись восстановлением изоляции или чисткой окисленных разъемов.
Также необходимо снятие логов на ходу автомобиля при помощи утилиты CVT-Z или специализированного дилерского ПО. На стадии диагностики целесообразно слить жидкость и снять поддон JF011E.
Наличие в жидкости металлических частиц уже является признаком проблем с коробкой. Обнаружение стружки в поддоне и на магнитах подтвердит теорию.
Наличие металлических частиц, миновавших забитый фильтр, указывает на необходимость снятия вариатора JF011E с автомобиля для детальной диагностики и капитального ремонта.
Можно ли исправить поломку самостоятельно
При наличии опыта ремонта и обслуживания вариатора JF011E владелец автомобиля может устранить причины P1777 своими силами. В данной ситуации важно не ошибиться при определении причины появления ошибки.
Например, иногда ошибка появляется после ремонта в моторном отсеке. В этом случае нужно осматривать места крепления проводов «массы» к кузову или силовому агрегату. Если гайка затянута слабо или на контакт попало масло, то нормальное питание электроники и электрических компонентов невозможно. В результате периодически фиксируется ошибка P1777 или появляются другие неисправности.
Ремонтные работы для устранения кода P1777
В ряде случаев причиной P1777 на JF011E является датчик скорости, который необходим для работы блока управления коробкой и не задействован в приводе спидометра и одометра. Причина сбоя датчика – регулярный перегрев, который чаще всего наблюдается при поездках в пробках летом.
В случае неисправности коробка переводится в режим аварийной работы, соответствующий максимальному передаточному соотношению. Изначально датчик никак не реагирует на высокую температуру. Проблемы появляются через7-8 лет из-за естественного старения материалов.
Распространенная причина P1777 на JF011E – повреждение или окисление контактов в проводке. Часто проблема появляется после замены двигателя или коробки либо после ремонта, в ходе которого с автомобиля снимался силовой агрегат.
При обратной сборке мастера плохо соединяют разъемы либо ломают фиксаторы. Например, не исключено повреждение колодки на корпусе вариатора JF011E. Для ее замены придется сливать жидкость и снимать гидроблок.
Для доступа к степ-мотору необходимо:
- Установить автомобиль на эстакаду или подъемник либо над смотровой ямой в гараже.
- Снять защиту картера и слить жидкость из вариатора.
- Отвернуть крепления и снять поддон.
- Отвернуть болты крепления фильтра, лапки штока выбора режимов работы и крепления гидроблока в сборе со степ-мотором. При разборке учитывать требования заводской документации и длины болтов.
- Снять шаговый двигатель и дополнительно проверить его состояние.
- Установить новый степ-мотор и произвести сборку в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки болтов. Перед сборкой можно визуально оценить состояние шкива и ремня вариатора, по результатам осмотра принять решение о необходимости замены деталей.
- Залить в вариатор JF011E свежую жидкость и проверить работу коробки, убедиться в отсутствии P1777 и других ошибок.
Основной проблемой при замене является стоимость запасных частей – степ-моторы для JF011E по отдельности не поставляются, а предлагаются только в сборе с гидроблоком. Выход из ситуации – использование шаговых двигателей от сторонних поставщиков.
Установка китайского степ-мотора является лотереей из-за нестабильного качества – иногда привод ломается сразу после начала эксплуатации, другие владельцы не жалуются на деталь годами.
В крупных сервисах предпочитают использовать оригинальные детали, которые обходятся дороже, но имеют стабильное качество.
Вариатор JF011E оснащен блоком коррекции, что позволяет беспрепятственно менять детали гидроблока и устанавливать шаговый двигатель с другой коробки. Покупка степ-мотора с пробегом является спорным решением – с одной стороны, покупается оригинальная деталь по низкой цене, а с другой – неизвестно состояние узла. Подобное замечание касается и процедуры замены JF011E на контрактный экземпляр.
Самое грамотное решение – капитальный ремонт штатной коробки в крупном сервисе. После качественного выполнения работ вариатор проходит не менее 130-150 тыс. км, что практически никогда не получится у контрактной коробки.
Важно понимать, что P1777 и другие проблемы по шаговому двигателю являются вторичными в подавляющем большинстве случаев.
Причина – стальная пыль или стружка, которая появляется при скольжении ремня относительно шкивов. Провоцирует пробуксовку низкое давление в гидравлической системе из-за конструктивной проблемы JF011E – малой прочности редукционного клапана масляного насоса. Низкое давление в гидравлике приводит к полному открытию и ошибкам по соленоидам, поскольку электроника пытается выправить ситуацию регулировкой гидроблока.
По этой причине вариаторы JF011E попадают на ремонт с ошибкой P1777, дополненной набором кодов, указывающих на проблемы с гидравликой и соленоидами.
Основной проблемой, обнаруживаемой при разборке помимо изношенного клапана насоса, является разрушение шариков для перемещения конусов – еще одна недоработка в конструкции JF011E. Шарики разбивают посадочные места, что приводит к необходимости замены конуса и установки более долговечных роликов.
Конусы, как правило, меняют парами – на рабочей части могут присутствовать следы от скольжения ремня, которые невозможно убрать шлифовкой.
В ролике показан процесс разборки и дефектовки JF011E.
Меры профилактики неисправности
Ошибка P1777 на JF011E возникает из-за повреждения проводки. При проведении ремонтных работ в моторном отсеке или снятии коробки либо двигателя важно контролировать исправность проводов «массы», особенно в точках подключения к кузову и агрегатам.
Ошибка P1777 на JF011E никогда не появляется из-за загрязнения жидкости, но проблемы с гидравликой могут привести к повреждению обмоток. Регулярное обслуживание является одним из способов увеличения срока службы вариатора, который при соблюдении всех правил может пройти свыше 200 тыс. км до ремонта.
Автомобили с JF011E имеют неудачное расположение теплообменника – за подкрылком в арке переднего колеса. В процессе эксплуатации на радиатор постоянно попадает грязь, что приводит к риску перегрева жидкости и повреждения степ-мотора. Владелец может мыть теплообменник через каждые 3-4 месяца либо перенести узел в переднюю часть кузова. Для модернизации используют радиаторы от других машин. Штатный теплообменник отключают от вариатора JF011E.
При появлении P1777 на JF011E рекомендуется обратиться в сервис для проверки целостности проводки, а также датчика скорости. Выход из строя степ-мотора в этом случае маловероятен, поломка двигателя больше соответствует ошибке JF011E.
Важно помнить, что Jatco не поставляет на рынок запчастей отдельные степ-моторы. Все предлагаемые варианты выпущены сторонними китайскими производителями.
Возможно, вам уже доводилось справляться с данной ошибкой? Поделитесь, как удалось от нее избавиться? Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
На моем Ниссан Мурано с CVT JF011E сработала ошибка Р1777 – шаговый двигатель. Пробег на тот момент составил 165 000 км. Попытавшись найти этот узел, выяснилось, что оригинальный новый уже не найти, а восстановленные перепродают по пятикратно завышенной цене. Заказал на Алиэкспресс по 2 000 руб. Дополнительно потребовалась покупка радиатора охлаждения с УАЗ за 1 200 руб., прокладки на поддон и маслялного фильтра за 1 000 руб., уплотнительного кольца за 200 руб. и еще кое-чего по мелочи. Пришлось подождать около трех недель, пока приедут запчасти. После демонтажа гидроблока, прозвонил старый степ-мотор по сопротивлению. Оказалось 13 (на 2 ниже нормы). У нового на всех обмотках показывало не менее 14,9. Поставил шаговый двигатель, дополнительный радиатор, заменил масло (заливал Итумитсу). После обнуления ошибка пропала. Сейчас все в порядке, проехал после ремонта уже больше 300 км. Ремонтировал коробку самостоятельно.
Ниссан Кашкай с вариатором JF011E 2008 года покупал с пробегом более 350 000 км. Когда проехал еще около 50 000 км машину стало сильно дергать при езде, а разогнать – просто невозможно. Сдал в автосервис на ремонт. Диагностика показала крайне низкое давление, ошибку Р1777 (по степ-мотору), еще некоторые другие. Основная проблема оказалась в разрушении шариков конуса. И хотя шкива изношены, ремень на удивление нормальный и даже не растянут. В результате дефектовки потребовалась замена конусов (поставили на роликах), гидроблока, масляного насоса, уплотнений и сальников. Дополнительно отремонтировали гидротрансформатор. За ремонт отдал 130 000 руб.