Ошибка P0845 встречается практически на всех вариаторах. Связана с электрическими проблемами с датчиком давления масла в контуре ведущего шкива. Код чаще встречается на коробке JF011E, но не на вариаторе JF015E и его вариациях из-за специфической системы контроля давления. При появлении ошибки коробка переходит в режим аварии. При дальнейшей эксплуатации без ремонта возможно серьезное повреждение вариатора.
Описание и значение кода ошибки P0845
Коробка JF015E встречается на легковых автомобилях:
- Nissan Cube, Juke, Latio, March, Note, Sylphy, Lannia;
- Mitsubishi Mirage и Delica D:2;
- Suzuki Alto Eco, Hustler, Solio, Spacia, Splash, Swift, Wagon R.
Производитель Jatco выпускал вариаторы JF016E и JF017E, рассчитанные на моторы с повышенным крутящим моментом. Конструктивно JF015E, JF016E и JF017E практически идентичны, хотя есть и отличающиеся элементы.
На вторичном рынке часто встречаются автомобили с предыдущей моделью вариатора JF011E, которая оказалась не слишком надежной и была быстро снята с производства. Коробки устанавливались на автомобили Mitsubishi Outlander XL, Nissan Qashqai и X- Trail, а также ряд моделей Jeep и Dodge.
Новая коробка CVT-7 или JF015E оснащена гидравлической системой для изменения передаточного соотношения с электромагнитным клапаном линейного давления и клапаном первичного давления ведущего шкива (на ранних моделях Jatco JF011E за регулировку потока отвечал ненадежный шаговый двигатель). Вариатор дополнен пластинчатым ремнем и рассчитан на использование с моторами, имеющими крутящий момент не более 150 Н*м.
В любом вариаторе основная система – это гидравлика, оснащенная датчиками давления и распределительными электромагнитными клапанами. Ошибка P0845 является типовой для многих бесступенчатых трансмиссий (в частности JF011E) и указывает на отсутствующее или недостаточное давление масла в контуре ведущего шкива.
Возникновение ошибки никак не связано с качеством масла. Проблема носит электрический характер. Она связана с состоянием проводки и обмотки датчика давления.
Следует учесть, что система контроля давления использовалась только в первые годы выпуска JF011E, впоследствии от нее отказались (по ряду источников – с июля 2010 г.).
В вариаторах используется датчик, меняющий сопротивление в зависимости от давления. При его повышении увеличивается сопротивление, что приводит к возрастанию напряжения на выходе. Сигнал воспринимается блоком управления, который учитывает текущее давление в гидравлической системе для определения параметров работы.
Принцип работы датчика позволяет проводить проверку исправности путем подключения тестового прибора и изменения давления масла в гидравлической системе вариатора.
Почему появилась ошибка
Ошибка P0845 на вариаторах JF011E возникает из-за отсутствия или некорректного значения сигнала от датчика давления масла в контуре ведущего шкива. Показания от сенсора учитываются блоком управления и необходимы для поддержания нормальной работы трансмиссии.
При ошибочных данных возможно неправильное изменение сечения шкива, приводящее к скольжению ремня и интенсивному образованию стружки. Частицы металла попадают в масло и забивают каналы гидроблока JF011E, вызывая дополнительные проблемы.
Основная причина ошибки
Ошибка P0845 на вариаторах JF011E фиксируется только в случае ошибочного или отсутствующего сигнала от датчика, определяющего давление масла в контуре ведущего шкива. Причиной проблемы может стать неисправность датчика, повреждение проводки или электроники блока управления. В ряде случаев владельцы сталкиваются с P0845 после замены гидроблока, снятого с другого вариатора JF011E, что допускается производителем (коробки оснащены встроенным модулем коррекции).
Впоследствии в стремлении снизить себестоимость компания Jatco отказалась от технологически сложного производства гидроблоков с одинаковыми характеристиками. Именно такие технологии использованы в JF015E. Замена элементов стала невозможна – каждый гидроблок в сборе тестируется в заводских условиях на стенде.
Полученные значения корректировок уникальны и заносятся в программу в блоке управления. Экспортировать данные для последующего применения невозможно.
Даже если владелец автомобиля купит на разборке гидроблок от JF015E и блок управления, то его не получится адаптировать под имеющийся автомобиль. Но другие производители бесступенчатых коробок пошли иным путем. Например, вариаторы компаний Honda, Toyota или VAG имеют прекрасную взаимозаменяемость в пределах одной модели – можно ставить соленоиды или датчики с другого экземпляра коробки, не опасаясь проблем.
Симптомы проявления
При появлении кода P0845 могут наблюдаться разные симптомы. Например, владельцы машин с JF011E могут обратить внимание на неисправность только после увеличения температуры масла до +50⁰С и выше. После прогрева вариатор переходит в аварийный режим с ограничением динамики разгона, в щитке приборов включается лампа Check Engine, а также выводится предупредительная надпись о необходимости сервисного обслуживания вариатора.
Зачастую перезапуск двигателя сбрасывает аварийный режим работы, хотя индикатор Check Engine не гаснет (ошибка P0845 остается в памяти блока управления). По мере усугубления проблемы аварийный режим включается раньше.
Иногда P0845 записывается сразу после старта. Перезапуск двигателя убирает аварийный режим только после прогрева вариатора JF011E до +80⁰С и выше. В ряде случаев ситуация противоположна – трансмиссия падает в «аварию» только после прогрева, а в холодном состоянии ошибка не фиксируется.
Если подключить диагностический прибор, то программа CVTz50 покажет отсутствие показаний от датчика давления в контуре ведущего шкива. Перевод коробки JF011E с ошибкой P0845 в аварийный режим работы позволяет снизить риск необратимого повреждения шкивов и ремня, а также исключает перегрев трансмиссии.
Важно понимать, что любая ошибка, связанная с вариатором JF011E, указывает на необходимость прекращения эксплуатации автомобиля. Требуется проведение тщательной диагностики коробки в условиях специализированного сервиса, машину в зону ремонта лучше доставить на эвакуаторе.
Диагностика кода ошибки P0845
Поскольку код P0845 фиксируется при неисправности датчика давления, то для диагностики можно использовать адаптер и смартфон с программой CVTz50. В условиях сервиса используют профессиональный сканер, считывающий дополнительные ошибки (адаптеры и утилита CVTz50 ограниченно подходят для диагностики вариатора JF011E).
Для проверки JF011E необходимо:
- Подключить оборудование к разъему OBD-II.
- Запустить процедуру сканирования.
- Дождаться окончания диагностики и ознакомиться с перечнем ошибок.
- Запустить процедуру удаления ошибок (в том числе и P0845), а затем совершить пробную поездку. С высокой долей вероятности код будет зафиксирован снова. Ошибка P0845 почти никогда не фиксируется случайно.
Что нужно проверить при появлении кода
Если в памяти блока управления JF011E обнаружена ошибка P0845, то следует проверить состояние жгута проводки от коробки к контроллеру. Отсутствие внешних дефектов не гарантирует целостность проводки – возможно окисление контактов, повреждение металлических жил из-за перегибов или вибраций. Следует отсоединить жгут и проверить целостность проводов тестовым прибором.
В процессе диагностики необходимо имитировать реальные условия работы – рукой немного изгибать и натягивать проводку. Если в жгуте есть надломанные провода, то тестовый прибор позволит найти проблему.
В условиях сервиса при обнаружении ошибки P0845 проверяют датчики JF011E. Для диагностики используют специальный тестер, подающий питание на датчики. Одновременно снимаются показания на выходе, которые затем сравнивают с табличными значениями.
Дополнительно проводят проверку снятого гидроблока на стенде, позволяющем имитировать условия работы и снять показания от разных датчиков и соленоидов. По результатам диагностики выносится вердикт об исправности компонентов гидравлической системы.
Какие могут возникнуть сопутствующие ошибки
Ошибка P0845 чаще всего фиксируется без дополнительных кодов, поскольку возникает из-за неисправности датчика давления в первичном гидравлическом контуре ведущего шкива. Важно понимать – любая ошибка указывает на проблемы с коробкой. Вариатор JF011E очень чувствителен к некорректной работе гидравлики.
Недостаточное давление приводит к пробуксовке ремня, который оставляет задиры на шкивах и образует стружку. Металлическая пыль забивает фильтр и начинает проникать в гидроблок, блокируя подвижность соленоидов.
Если появилась ошибка P0845, чем это грозит
Наличие ошибки P0845 указывает на недостаточное или отсутствующее давление в контуре ведущего шкива. Коробка JF011E переключится в аварийный режим, позволяя добраться своим ходом до места ремонта. При дальнейшей эксплуатации без ремонта возможно загрязнение гидроблока частицами металла, образующимися при проскальзывании ремня. Владельцу машины с JF011E важно помнить, что при установке гидроблока с разборки возможны проблемы.
Например, гидроблоки JF011E имели несколько релизов. Отмечены случаи некорректной работы трансмиссии из-за плохой совместимости узлов. Если установить блок без датчика давления, то система управления коробкой будет работать неправильно. Вместе с таким гидроблоком необходимо менять контроллер, который не отслеживает давление в контуре ведущего шкива.
Прошить блок управления от JF011E с датчиком давления программой без контроля этого параметра не получится. При малейшей проблеме с вариатором необходимо обращаться в сервис, хотя при появлении ошибки P0845 наверняка придется ремонтировать коробку.
Ремонт и замена неисправных элементов
Особенность конструкции JF011E – гидроблок с модулем коррекции, который позволяет ставить узлы от другого экземпляра коробки. При обнаружении ошибки P0845 не следует сразу приобретать блок на разборке или сразу менять датчик давления – на начальном этапе нужно провести детальную диагностику.
Вариатор JF011E отличается неплохой ремонтопригодностью, чего нельзя сказать о последующих моделях коробок Jatco. Следует учесть, что при капитальном ремонте агрегата с большим пробегом зачастую требуется замена практически всех деталей коробки, что увеличивает затраты на восстановление.
Порядок действий
Для устранения ошибки P0845 рекомендуется:
- Выполнить диагностику, считать коды ошибок и осуществить сброс.
- Совершить пробную поездку или поездить несколько дней до момента повторной фиксации ошибки. Если P0845 была записана случайно, то проблем с вариатором JF011E нет.
- При повторной записи P0845 проверить жгут проводки и состояние датчика. Если имеется проблема с датчиком, то необходимо установить новую деталь. Блок коррекции автоматически изменит работу системы управления вариатором. Другой способ решения проблемы – замена вариатора на модель с модернизированным блоком клапанов. В ролике показан процесс установки новой коробки и первые впечатления водителя при движении.
При появлении P0845 нет смысла проверять уровень или менять масло. Если в жидкости имеются механические примеси, то частицы никак не повлияют на состояние катушек соленоидов и датчиков.
Загрязнение масла указывает на нарушение регламента технического обслуживания или сильный износ шкивов и ремня из-за некорректного давления в первичной цепи гидравлической системы JF011E (отвечает за работу ведущего шкива).
Краткий алгоритм действий при снятии гидроблока вариатора JF011E:
- Установить автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой или загнать на подъемник.
- Демонтировать защиту силового агрегата и слить масло из коробки.
- Отвернуть винты и демонтировать поддон, внутри которого находятся магниты. Толстый слой стальной стружки на магнитах и алюминиевая пыль на поддоне указывают на износ коробки.
- Снять фильтр, закрепленный на гидроблоке, а затем отвернуть болты крепления модуля к картеру коробки JF011E.
Некоторые владельцы разбирают блок для очистки внутренней части от отложений, но устранить P0845 таким способом невозможно. При установке гидроблока на место необходимо учитывать длину болтов (маркировка нанесена на головках). В случае ошибки можно необратимо повредить картер вариатора.
В ряде случаев владельцы подержанных машин с JF011E сталкиваются с ошибкой P0845 сразу после покупки. При диагностике выясняется, что предыдущий собственник менял гидроблок или вариатор с сохранением старого блока управления. В этом случае необходима замена контроллера на узел, не поддерживающий контроль давления.
Установка датчика вместо заглушки ничего не даст – в косе проводов нет кабелей для подключения датчика.
Затраты на исправление проблемы
Расходы на устранение причин появления P0845 зависят от характера неисправности. Если ошибка записана из-за повреждения жгута проводки или окисления контактов, то стоимость ремонта не превысит 5-7 тыс. руб. с учетом оплаты услуг диагноста. Если вышел из строя датчик давления, то помимо запчастей рекомендуется менять масло и фильтр.
Кроме того, при осмотре JF011E могут выявиться дополнительные проблемы. Если гидроблок сильно изношен, то можно купить модуль на разборке или заменить вариатор.
Профилактика появления кода P0845
Предотвратить появление P0845 невозможно. Ошибка возникает из-за физической неисправности датчика. Регулярная замена масла в коробке позволяет увеличить ресурс шкивов и ремня. В случае даже мелкой неисправности гидроблока вариатор может выйти из строя.
Владельцу автомобиля с JF011E рекомендуется обслуживать трансмиссию в специализированном сервисе, а при первых признаках ошибок (рывки при разгоне, включение контрольных индикаторов) проводить диагностику с последующим ремонтом коробки.
Ошибка P0845 достаточно часто встречается на вариаторах JF011E. Ее появление чаще всего связано с выходом из строя датчика давления. Замена сенсора устраняет проблему и P0845, а благодаря конструкции коробки ремонт можно считать бюджетным. Эксплуатация вариатора с неисправным датчиком не рекомендуется из-за риска износа шкивов и ремня, а также засорения гидравлики продуктами износа.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять важные данные.
Я езжу на Митсубиши Аутлендер ХL с вариатором JF011E. Пробег 175 000 км. Недавно всплыла ошибка Р0845. Хочу рассказать обстоятельства этого события, может быть для кого-то эта информация окажется полезной. Впервые это произошло при прогретой трансмиссии. Вариатор перешел в аварийный режим, сработала индикация Чек Энжин. Перезапустил мотор, в результате чего нормальная работа коробки восстановилась, но сигнал Чек Энжин периодически время от времени появлялся. В течение следующей недели ездил в таком режиме, без особенных неприятностей. Со временем заметил тенденцию: вначале ошибка появлялась при разогреве трансмиссии до 70 градусов, но затем симптомы участились при постепенном снижении температуры, при которой появлялось диагностическое сообщение – 50 градусов и ниже. Итог следующий: ошибка выскакивала сразу после запуска двигателя и сохранялась, пока коробка не разогревалась до 80 градусов, вне зависимости от перезапуска мотора. Из руководства автопроизводителя узнал, что Р0845 указывает на поломку датчика первичного давления. Поехал в сервис. Мастер настоял на замене датчиков (их установлено два). Купил неоригинальные варианты с артикулом 33417N по 2 690 руб. за штуку (оригинал стоит почти 8 000 руб.). На самих датчиках указан код СР5-10, как и на деталях, выкрученных из гидроблока. Также пришлось заменить масло. За ремонт заплатил 13 700 руб.
На моем Ниссан Х-Трейл заклинил клапан маслонасоса на вариаторе JF011E. В результате срезало ступицу на малом конусе. Пришлось менять валы, ремень, клапан на насосе, поршень, покупать ремкомплект. Но когда эти неисправности устранили, возникла ошибка Р0845, которая отмечалась при первичном и вторичном давлении соответственно 1,72 и 1,35. Прогрели мотор, удалили сообщение – оборудование работает нормально, с естественной реакцией на обороты. После нового запуска в остывшем состоянии все повторяется опять. Ошибка пропала сама собой через некоторое время. Позже вычитал, что это конфликт нового ЭБУ со старой трансмиссией. Машину покупал б/у, поэтому историю эксплуатации не знаю. Пока все в порядке, проблема не повторялась, прошло уже больше месяца.