Гидроблок для JF011E: устройство и ремонт

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Гидроблок для JF011E — управляющий центр, который регулирует давление масла и направляет его к соленоидам и клапанам внутри трансмиссии. Это обеспечивает правильное переключение передач и другие операции.

Основные задачи

Гидроблок (на английском языке он называется «Valve Body») в Jatco JF011e находится в поддоне вариатора и берет на себя выполнение следующих функций:

  1. Управляет электромагнитными соленоидами, которые контролируют давление масла и другие параметры, необходимые для переключения передач, контроля скольжения и иных функций Jatco JF011e.
  2. Регулирует давления масла в различных каналах, обеспечивая оптимальные условия работы вариатора.
  3. Обеспечивает общий контроль работы трансмиссии Jatco JF011E (плавное переключение передач, а также управление моментом сцепления, что важно для оптимизации производительности и экономии топлива самого автомобиля).
  4. Обеспечивает адаптивное управление и настройку всей системы в зависимости от стиля вождения и условий движения.

Вывод – гидроблок важнейшая часть вариатора, по сути, «мозг» всего Jatco JF011e. И если он по какой-то причине неисправен, то даже качественно отремонтированный вариатор (с исправным «железом» внутри) нормально «не поедет».

Как проверить свой гидроблок на вариаторе Jatco JF011e

Существует проверенное временем «правило». Сначала всегда инспектируется (проверяется/перебирается) неисправное «железо» внутри неисправного вариатора, а гидроблок JF011e (если внешне не видно повреждений) просто промывается (нефразом и/или ультразвуком). Потом агрегат собирается обратно и устанавливается на машину. Далее в вариатор ставится свой «промытый» гидроблок, потом поддон, заливается масло и заводится автомобиль.

В большинстве случаев (имеется в виду модель Jatco JF011e) все хорошо. Вариатор прекрасно работает. Примеров таких много (мы ремонтируем 3-4 вариатора ежедневно).

Гидроблок вариатора Jatco JF011E в коробке
Гидроблок вариатора Jatco JF011E в коробке

Но бывают ситуации, когда что-то не так. А мы знаем, что самое «железное» внутри вариатора (или «кинематика» самой коробки) точно исправное. Так как мы все перебирали. Значит, проблема осталась в гидроблоке. Чтобы снять его на Jatco JF011e, снимать вариатор не нужно. Мы снимаем поддон и вытаскиваем гидроблок. Далее, вместо своего гидроблока, устанавливаем «подменный» от Jatco JF011e и проверяем как ведет себя машина и вариатор.

Вот почему желательно такие работы изначально делать не в сервисах по ремонту АКПП, а в узкоспециализированных, именно по вариаторам Jatco – там есть эти самые подменные гидроблоки для проверки, а это сэкономит вам много денег.

Если с подменным гидроблоком перебранный вариатор ведет себя отлично, то мы с вами понимаем, что проблема кроется уже в вашем неисправном гидроблоке. И тут есть три варианта решения этой проблемы: ремонт своего гидроблока, покупка нового или покупка б/у.

Проверка гидроблока Jatco JF011e на стенде

Существуют специальные диагностические стенды для проверки гидроблоков автоматических трансмиссий. Однако гидроблоки Jatco JF011e на них не проверяют по причине экономической нецелесообразности данной процедуры.

Почему так: проверка гидроблока – достаточно затратная операция. Сам подобный стенд (даже белорусского производства от компании Kinergo) стоит за 20 000 евро (и его надо окупать).

Для проверки гидроблока каждый раз нужно использовать дорогое новое трансмиссионное масло, плюс аренда помещения, зарплата специалиста и т. д. Соответственно, компании (у которых есть в наличии такой стенд) за проверку гидроблока берут в среднем около 10 000 – 15 000 рублей.

Если автоматическая трансмиссия «свежая» (в плане возраста), то тогда есть смысл заниматься проверкой и поиском неисправности гидроблока. А если это вариатор модели Jatco JF011e, то самый «свежий» вариант будет 2013 года производства.

Соответственно, если есть действительно обоснованные подозрения, что гидроблок JF011e неисправен – то, скорее всего, он действительно неисправен (в силу возраста и пробега). А в таком случае проверка гидроблока на стенде – это просто выкинутые деньги (это ведь не ремонт, а простая проверка). Выгоднее сразу поставить б/у или восстановленный вариант.

По этой причине и проверяют гидроблок Jatco JF011e путем установки «подменного» заранее исправного агрегата на самом автомобиле (уже после переборки «железа» вариатора). Потому в сервисе, (куда вы отдали свой вариатор в ремонт) как минимум должны быть эти самые подменные гидроблоки для проверки. И в простых специализированных мастерских (которые занимаются ремонтом всех моделей АКПП подряд) таких позиций просто нет, так как моделей АКПП более 200.

Держать у себя под все эти разные трансмиссии еще большее количество всех модификаций гидроблоков никто не будет, так как это «омертвление» больших финансовых средств.

А вот если некий автосервис по ремонту занимается только и исключительно ремонтом вариаторов Jatco, тогда есть вероятность, что такие подменные гидроблоки у них есть. И для конечного потребителя — это большая экономия денег.

Вакуумное тестирование гидроблока

Вакуумное тестирование гидроблока – это эффективный способ выявления первопричины неисправности «тела» самого агрегата (алюминиевой плиты). Но оно не может проверить соленоиды гидроблока. Речь идет только о проверке повреждений самой плиты.

Вакуумное тестирование гидроблока
Вакуумное тестирование гидроблока

Руководство по испытанию в вакууме вариатора Jatco JF011e можно скачать здесь.

В видео-ролике ниже показан подробный процесс вакуумного тестирования гидроблока.

Ремонт гидроблока

Ремонт гидроблока Jatco JF011e не всегда возможен. Если был перегрев вариатора и от высокой температуры «повело плиту гидроблока», то даже замена всех соленоидов на новые не решит проблему (все равно будет проблема с давлением).

Однако, если не было перегрева, то в отдельных случаях можно успешно отремонтировать гидроблок на вариаторе модели Jatco JF011e. Заменить соленоиды, степ-мотор («шаговый мотор» или «шаговый двигатель»).

Степ-мотор стоит в РФ от 5 000 до 10 000 рублей (зависит от производителя). Комплект соленоидов на вариатор JF011e стоит 15 000 – 20 000 руб. (зависит от производителя).

Если вакуумное тестирование тела гидроблока не может удержать необходимое давление, то та же американская компания Sonnax выпускает модернизированный комплект клапанов электромагнитного регулятора (каталожный номер 113741-01K, цена в РФ около 5 000-7 000 рублей).

Восстановление гидроблока вариатора предусматривает разборку и чистку всего узла.

Важно промыть все имеющиеся каналы и золотники с помощью ультразвука. Впоследствии проводится диагностика путем осмотра плиты на факт деформаций и трещин, а также вакуум-проверки на факт выработки ресурса каналов и клапанов. В рамках «гаража» это не сделать.

Да и не все сервисы по ремонту АКПП/вариаторов имеют такое сложное оборудование, так как оно стоит серьезных денег. Если у вас проблемы с вашим гидроблоком, то позвоните нам по телефонам в Москве и в Санкт-Петербурге, мы и попробуем вам помочь.

Покупка нового гидроблока

Гидроблоки в вариаторе Jatco JF011e имеют несколько не взаимозаменяемых между собой модификаций. Отличаются они даже количеством сенсоров. Вот изображение, на котором это показано.

Гидроблоки в вариаторе Jatco JF011e имеют несколько не взаимозаменяемых между собой модификаций
Гидроблоки в вариаторе Jatco JF011e имеют несколько не взаимозаменяемых между собой модификаций
Какой гидроблок (какой модификации и с каким каталожным номером) у вас установлен?
Это напрямую зависит от марки/модели автомобиля и от периода выпуска.

Возьмем самые популярные автомобили с вариатором Jatco JF011e – Кашкай, Теана, Икстрейл и Аутлендер.

Каталожные номера гидроблоков (Valve body) на вариатор Jatco JF011e (RE0F10A/B) и цены на них.
 Каталожный номер гидроблокаПериод выпуска автомобиляЦена нового(!) гидроблока на exist.ruЦена б/у гидроблока
Nissan Qashqai. 2.0 2006-201331705-1XF0C12/2006 – 01/2010124 000 руб15 000–50 000 руб
31705-1XF0D12/2010 – 05/2012Нет данных15 000–50 000 руб
31705-1XF1B05/2012 –305 000 руб20 000–50 000 руб
31705-3TX0C09/2012 –286 000 руб20 000–50 000 руб
Nissan Teana31705-1XF1B02/2008305 000 руб15 000–40 000 руб
Nissan X-trail31705-1XF0C10/2009 – 12/2010124 000 руб25 000–50 000 руб
31705-1XF0D12/2010 – 09/2012  
31705-1XF1B09/2012 –305 000 руб15 000–50 000 руб
Nissan Juke (4WD)31705-3TX0A10/2011– 11/2012124 000 руб20 000–50 000 руб
31705-3TX0C11/2012– 04/2018161 000 руб20 000–50 000 руб
Mitsubishi Outlander2800A03006/2007 – 07/2007150 000 руб25 000–50 000 руб
2800A09807/2007 – 05/2009150 000 руб25 000–50 000 руб
2800A10906/2009 – 02/2015170 000 руб15 000–40 000 руб
*Точные цены зависят от курса российского рубля. Приведены цены на ноябрь 2023 года

В России цена нового(!) гидроблока Jatco JF011e стартует от 124 000 рублей и дороже (специально сейчас проверили цены через популярный интернет-сервис покупки запчастей «Экзист»). По этой причине новый агрегат мало кто покупает. Все или ремонтируют свой, или покупают б/у гидроблок (или восстановленный).

Иногда в интернете встречается мнение, что такие высокие цены только в России, а вот в Европе или в Америке новый гидроблок JF011e можно купить чуть ли не за 200 долларов всего. К сожалению, это не так. И вы сами можете проверить. Вот, возьмем массовый гидроблок JF011e с каталожным номером Nissan 31705-3TX0C. В США на популярном сайте по запчастям его цена более $950. По текущему курсу это почти 100 000 рублей. Доказательство ниже.

JF011e с каталожным номером Nissan 31705-3TX0C
JF011e с каталожным номером Nissan 31705-3TX0C

Поддельные гидроблоки

В Китае распространена продажа «поддельных» гидроблоков Jatco JF011e. Цена всего 80-90 долларов. Что в десять(!) раз ниже, чем в Европе/США. Грамотный человек понимает, что не может быть такой десятикратной разницы за товар одинакового качества.

Китайские продавцы не заморачиваются с «каталожными номерами». Они продают один и тот же гидроблок и в описании прописывают все возможные каталожные номера (якобы, он «совместимый»).

Мы ради теста купили эти гидроблоки в Китае у двух продавцов. По факту, ни один из этих гидроблоков (установленных на машину) нормально не поехал.

В Китае распространена продажа «поддельных» гидроблоков Jatco JF011e
В Китае распространена продажа «поддельных» гидроблоков Jatco JF011e

В последний год эти поддельные гидроблоки из Китая на вариатор Jatco JF011e начали продавать на российских маркет-плейсах и на Авито.

На последней площадке всегда было много мошенников и надо сразу понимать, что покупка гидроблока на Авито – это практически всегда(!) покупка в «один конец». Вам в любом случае не удастся вернуть деньги, так как гидроблок будет иметь следы установки. А продавец вам заявит, что у вас неисправно железо самого вариатора. А в этом случае вообще никакой гидроблок «нормально не поедет».

С высокой стоимостью нового оригинального гидроблока вариатора Jatco JF011e распространен и еще один вид «обмана» во многих автосервисах (как правило в сервисах «однодневках», которые не дорожат своей репутацией). По телефону клиенту объявляют фиксированную и очень низкую цену на ремонт (дабы этот клиент заинтересовался и приехал).

И действительно, после вскрытия и согласования – цена ремонта оказывается, как бы сильно ниже, чем во всех других сервисах (то есть, создается впечатление, что этот конкретный сервис ничего не зарабатывает).

Однако спустя несколько дней клиента просят подъехать и рассказывают, что вариатор перебрали, но его гидроблок не удалось спасти (хотя к этому приложили много усилий). Объявленная же ранее цена не включала эту дорогую позицию (это действительно прописывается мелким шрифтом в предварительном заказ-наряде, который клиент подписал). А новый гидроблок стоит от 120 000 руб и дороже (если есть сомнения, то вот, можно самому проверить).

Но есть уникальная возможность купить новый «ворованный» (с какого-то склада Ниссан) гидроблок без упаковки дешевле, а именно за (далее придумывается сумма от 50 до 80 тысяч рублей). И клиент соглашается, так как другого выхода у него нет. Фактически же устанавливается или свой «промытый» гидроблок или б/у. На этом этот конкретный сервис и зарабатывает основной свой доход.

Чтобы не попасться на такой вид обмана – не верьте, если вам по телефону изначально говорят какую-то фиксируемую низкую цену за ремонт вашего вариатора. Потому что правда заключается в том, что ни один автосервис не знает (до вскрытия и дефектовки вашего вариатора) реальные повреждения. А значит и посчитать реальные затраты на восстановления вариатора – заранее невозможно.

У кого-то 2 детали под замену дешевые, а у кого-то 8 и они самые дорогие во всем вариаторе. А иногда бывают ситуации, когда ремонт экономически не целесообразен.

Грамотный сервис, который работает честно и дорожит репутацией – всегда изначально заранее говорит, что отдельно(!) считается работа (она стоит столько-то) и отдельно(!) считаются детали. При этом вариатор этот сервис будет вскрывать в вашем присутствии, под фото/видео, дабы у вас сомнения не было в каком-то обмане.

Гидроблок вариатора Jatco JF011E
Гидроблок для Jatco JF011E

Покупка б/у гидроблока

Так как цена нового гидроблока вариатора Jatco JF011e достаточно высокая (и часто не сопоставима с остаточной стоимостью автомобиля), то большинство людей выбирает или ремонт (в проверенной организации), или покупку б/у

В интернете можно найти много предложений от 10 000 рублей. Но по такой цене это будет всегда «покупка в один конец» (без гарантии, даже если продавец заверяет иное). Сейчас полно мошенников. Если покупать б/у гидроблок у более-менее проверенных продавцов, то цена будет от 20 000 рублей и выше (в зависимости от модификации) и гарантия будет минимальная (2 недели).

Самый надежный вариант – покупка восстановленного гидроблока с гарантией от 2 до 6 месяцев. Но цена его на вариатор JF011e в нынешних условиях не получается ниже 25 000 – 45 000 рублей. А по некоторым модификациям и дороже. Причина – есть некая себестоимость восстановления (проверка гидроплиты гидроблока и замены соленоидов) и она напрямую зависит от курса рубля.

Опасаетесь не разобраться в этом вопросе ремонта/покупки б/у гидроблока? Не хотите просто «выкинуть» деньги на ветер? Абсолютно здравая мысль! Тогда вам есть смысл сразу изначально обратиться к тем, кто специализируется на профессиональном «восстановлении вариатора Jatco JF011e». Если вы находитесь в Санкт-Петербурге – позвоните по телефону 8(812)250-17-06 и объясните свою проблему. Если вы в Москве или в другом регионе РФ, то наберите номер телефона в Москве 8(499)322-02-98 и вам постараются помочь.

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Оцените статью
ВАРИАТОР JF011E
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Пока не насобирал денег на покупку запчастей для ремонта Nissan X-Trail, решил самостоятельно сделать промывку гидроблока вариатора JF011E. Пользовался жидкостью для очистки карбюратора. Понятно, что для оценки эффективности работы нужны испытания на стенде. Но пока стоит хотя бы удалить грязь, визуально изучить состояние.
    С демонтажем соленоидов сложностей не возникло. Чтобы не растерять мелкие деталюшки, использовал картонный лист, сложенный гармошкой, чтобы раскладывать мелочи в сгибах. Изготовил по отдельной гармошке на каждую плиту. Больших сложностей в разборке не оказалось. Главное – разложить элементы в исходном порядке.
    Для смазки клапанов использовал масло для вариатора. Один клапан был без заглушки. Не знаю, может это так предусмотрено конструктивно…
    После сборки машина поехала нормально.

    Недавно решил поинтересоваться основными признаками проблем с гидроблоком на вариаторной трансмиссии JF011E. Вот что удалось выяснить. На засорение или износ деталей гидравлического блока указывает избыточное повышение температуры вариатора, интенсивный износ деталей коробки, когда быстро вырабатываются шкивы, цепь, другие значимые узлы, появление ударов при смене режимов Паркинг – Реверс – Драйв. Если выявлены перечисленные симптомы, нужно как можно быстрее провести диагностику трансмиссии в сервисном центре.

    Ответить
Консультируем бесплатно по всем регионам:
8 (499) 322-02-98 — Москва
8 (812) 250-17-06 — Санкт-Петербург