Насос вариатора JF011E — устройство, которое обеспечивает подачу масла под давлением к различным деталям. Состоит из корпуса, крыльчатки, ротора, вала и подшипников.
Функции:
- подача масла под давлением к конусам, муфте сцепления, гидроблоку и другим узлам;
- охлаждение компонентов трансмиссии;
- смазка трущихся поверхностей.
Насос бывает двух видов: внутренний и внешний. Первый расположен внутри корпуса. Приводится в действие от двигателя через шкив. Второй находится снаружи кожуха. Работает от шкива коленвала ДВС через ремень.
Ремонт обычно заключается в замене, ведь восстановление узла и клапана — сложная задача.
Симптомы поломки:
Цена насоса вариатора JF011E зависит от производителя и комплектации. В среднем она составляет от 10 000 рублей до 20 000 рублей.











Пришел к выводу, что маслонасос на вариаторе JF011E особенно быстро выходит из строя при засорении стружкой и грязью гидроблока. В этом случае насос подлежит ремонту, если в результате выработки или разрушения подшипников, клапана, других деталей, сохраняется целостность корпуса. В противном случае узел приходится менять в сборе.
Для предупреждения проблем нужна регулярная замена масла через каждые 20 000 км пробега, особенно для возрастных машин.
Пришлось сдать в ремонт Ниссан Х-Трейл с пробегом в 172 000 км, ввиду отказа трансмиссии. Вопреки ожиданиям, вышло обойтись без замены маслонасоса. В отличие от других деталей (конусов, ремня, фрикционов), в этом узле только образовались задиры на клапане. Поэтому насос получилось восстановить, заменив эту деталь. Также мастера отремонтировали гидротрансформатор.
Толчки в вариаторе JF011E моего Ниссан Х-Трейл возникали достаточно давно. Но однажды стали отмечаться провалы в тяге, отчетливое проскальзывание ремня, решил обратиться в автосервис.
Компьютерная диагностика показала ошибки Р0868 и Р1778. В дополнение к проблемам с ремнем и конусами при вскрытии коробки, мастера выявили, что изношен и заклинил клапан масляного насоса. В результате ремонт мне обошелся в 120 тысяч. Пожалел, что затянул с заменой масла.
Когда вариатор на Кашкае стал сильно гудеть при движении, пришлось ехать в сервисный центр. Выяснилось, что гудение доносится от подшипников на первичном конусе. Также дополнительно полностью отказал маслонасос, который потребовалось менять, вместе с подшипниками на конусах, маслом и фильтрами. Заплатил за восстановление коробки около 90000 руб. Считаю, что еще легко отделался. В отзывах люди пишут, что меньше 100000 руб. почти никогда не выходит при подобных проблемах.
Какую функцию выполняет масляный насос вариатора JF011E?
Маслонасос вариаторной коробки JF011E нагнетает трансмиссионную жидкость на конуса, муфту сцепления, гидроблок и другие узлы для срабатывания трансмиссии при изменении передаточного отношения. Одновременно это устройство охлаждает детали коробки передач, смазывает поверхности контактирующих элементов.
Как определить, что масляный насос вариатора JF011E вышел из строя?
Предварительно поломку маслонасоса вариатора JF011E можно диагностировать по возникновению постороннего шума от трансмиссии, писку и скрежету, сопровождающему изменение передаточного числа, ухудшению динамики, рывкам при работе коробки. Если не принять своевременные меры, это грозит быстрым выходом из строя других критически важных узлов вариатора.