
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Насос вариатора JF011E — устройство, которое обеспечивает подачу масла под давлением к различным деталям. Состоит из корпуса, крыльчатки, ротора, вала и подшипников.
Функции:
- подача масла под давлением к конусам, муфте сцепления, гидроблоку и другим узлам;
- охлаждение компонентов трансмиссии;
- смазка трущихся поверхностей.
Насос бывает двух видов: внутренний и внешний. Первый расположен внутри корпуса. Приводится в действие от двигателя через шкив. Второй находится снаружи кожуха. Работает от шкива коленвала ДВС через ремень.
Ремонт обычно заключается в замене, ведь восстановление узла и клапана — сложная задача.
Симптомы поломки:
повышенный шум при работе;
писк или скрежет при переключении скоростей;
снижение динамики;
рывки в работе.
Цена насоса вариатора JF011E зависит от производителя и комплектации. В среднем она составляет от 10 000 рублей до 20 000 рублей.

Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Пришел к выводу, что маслонасос на вариаторе JF011E особенно быстро выходит из строя при засорении стружкой и грязью гидроблока. В этом случае насос подлежит ремонту, если в результате выработки или разрушения подшипников, клапана, других деталей, сохраняется целостность корпуса. В противном случае узел приходится менять в сборе.
Для предупреждения проблем нужна регулярная замена масла через каждые 20 000 км пробега, особенно для возрастных машин.
Пришлось сдать в ремонт Ниссан Х-Трейл с пробегом в 172 000 км, ввиду отказа трансмиссии. Вопреки ожиданиям, вышло обойтись без замены маслонасоса. В отличие от других деталей (конусов, ремня, фрикционов), в этом узле только образовались задиры на клапане. Поэтому насос получилось восстановить, заменив эту деталь. Также мастера отремонтировали гидротрансформатор.