Ошибка Nissan P0744: значение, диагностика и ремонт

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

P0744 – частая ошибка на Ниссан с JF011E, сигнализирующая о неисправности электрического контура соленоида, отвечающего за привод блокировки гидротрансформатора. Дефект типичен для подержанных автомобилей и зачастую сопровождается другими ошибками. Метод устранения один – разборка, дефектовка и капитальный ремонт коробки и гидротрансформатора.

Значение ошибки вариатора JF011E: P0744

Вариатор JF011E активно применялся на продукции завода Ниссан с 2005 г., а также поставлялся другим производителям. Коробка отличалась компактностью и обеспечивала снижение расхода топлива при сохранении хорошей динамики, что и обусловило ее популярность. При надлежащем уходе JF011E на Ниссан способна пройти до первых поломок не менее 150 тыс. км.

Для передачи потока мощности к вариатору используется гидротрансформатор. В конструкции есть муфта блокировки, соединяющая турбинное и насосное колеса для улучшения динамики разгона и дополнительной экономии топлива. Управление блокировкой в JF011E гидравлическое. При появлении проблем с электромагнитным клапаном записывается ошибка P0744.

Код указывает на наличие неисправности в электрической цепи клапана, что не всегда соответствует реальной ситуации. Рабочая часть соленоида может получить механические повреждения и зависнуть в каком-либо положении.

Электроника воспринимает проблему как обрыв цепи питания или самой обмотки клапана с записью кода P0744. По этой причине проверка сопротивления клапана не всегда является точным способом диагностики – обмотка будет цела, но шток не сможет передвигаться из-за стружки.

JF011
JF011е

Распространенные причины появления кода

Имеющая код P0744 ошибка на Nissan и других транспортных средствах с JF011E возникает по следующим причинам:

  • обрыв или короткое замыкание в проводке соленоида, отвечающего за управление блокировкой;
  • дефект электрических цепей внутри самого клапана;
  • засорение клапана стальной стружкой, приводящее к утрате подвижности.

Вариатор JF011E для Ниссан и других автомобилей состоит из двух шкивов, собранных из пары конусов каждый. Между шкивами находится толкающий зубчатый ремень, для регулировки передаточного соотношения используется шаговый электродвигатель. При работе образуется мелкодисперсная пыль или стружка, которая постепенно загрязняет рабочую жидкость и фильтры. При нерегулярном обслуживании стружка перестает улавливаться фильтром и попадает в гидроблок.

В результате появляются проблемы с работой соленоидов давления, что приводит к падению давления в гидравлике и дополнительному износу шкивов. Стружка способна повредить редукционный клапан насоса и сам насос. Низкое давление способствует пробуксовке муфты блокировки гидротрансформатора.

Стружка в масле
Стружка в масле

Таким образом, ошибка P0744 чаще является следствием аварийного состояния вариатора JF011E.

Симптомы неисправности

Основные признаки неисправности вариатора JF011E на Ниссан, указывающие на ошибку P0744:

падение динамики разгона после прогрева коробки;
срабатывание предупредительного индикатора о поломке в щитке приборов (лампа Check Engine);
увеличение расхода топлива из-за отсутствия блокировки при движении на высокой скорости.
Check Engine
Check Engine

Некоторые владельцы автомобилей Ниссан сталкиваются с проблемой «заброса» оборотов из-за ошибки P0744 и отключения блокировки на скорости. Например, есть жалобы на внезапное увеличение оборотов на 1000-1200 об/мин при движении с постоянной скоростью и неизменном положении педали газа.

После остановки и перезапуска двигателя блокировка снова включается, но затем ситуация повторяется – ошибка P0744 никуда не уходит. Причем проблема отключения блокировки наблюдается в узком диапазоне скоростей в шоссейном режиме. В городе вариатор работает без нареканий. Нужно понимать, что проблемы с блокировкой могут быть следствием некачественного ремонта гидротрансформатора, но в этом случае ошибки P0744 не будет.

В ряде случаев при появлении P0744 владелец не замечает проблем, автомобиль Ниссан нормально разгоняется при любой температуре окружающей среды и силовой установки. Ошибку обнаруживают только при проведении компьютерной диагностики.

Другие владельцы отмечают, что P0744 на JF011E появляется после переезда неровностей на скорости. При фиксации ошибки ощущается сильный толчок. Такой симптом больше характерен для начальной стадии повреждения проводки – при вибрациях происходит временный разрыв цепи питания.

Также иногда при записи P0744 отмечается перегрев трансмиссии, указывающий на засорение радиатора стружкой – типовая проблема для Ниссан с JF011E при больших пробегах.

Радиатор
Радиатор

На каких авто встречается проблема

Ошибка P0744 встречается на любом ТС, укомплектованном JF011E. На российском рынке распространение получили автомобили Nissan Teana II поколения и X-Trail II и III поколений, которые массово комплектовались бесступенчатыми трансмиссиями Jatco.

В список машин, на которых часто встречается P0744, попал и Nissan Murano II поколения. Коробка JF011E ставилась на ряд моделей Mitsubishi, Peugeot, Citroen, Renault. Но эти авто менее распространены в РФ, соответственно меньше и число нареканий на вариаторы.

Общие ошибки при диагностировании кода P0744

Ошибиться при проведении компьютерной диагностики продукции Ниссан и другой марки невозможно – подключенное к порту OBD-II оборудование считает все ошибки. Бюджетные адаптеры имеют ряд ограничений, поэтому рекомендуется не экономить на диагностике и обращаться в сервисы, в которых имеются дилерские сканеры. Профессиональное оборудование позволит считать не только P0744, но и дополнительные ошибки.

Сканер OBD-II
Сканер OBD-II

При обнаружении P0744 на вариаторе JF011E нет смысла снимать поддон и менять жидкость. Проблема кроется в повреждении проводки, но чаще – в сильном засорении гидравлики стружкой. Судить о состоянии вариатора можно по внутренней части снятого поддона. При нерегулярном обслуживании на крышке и магнитах будет обнаружен слой металлической пыли.

Еще одна ошибка при диагностике – заострение внимания на нулевом значении первичного давления. Часть JF011E не оснащается датчиком для его замера, опытные диагносты отлично знают эту особенность.

Также нет смысла пытаться менять клапан без детальной проверки проводки и дефектовки вариатора. При обнаружении P0744 на JF011E с высокой долей вероятности придется разбирать коробку для капитального ремонта. Большое преимущество агрегата – возможность поэлементной замены компонентов в гидроблоке. Допускается замена штатного экземпляра на коробку, приобретенную на разборке.

Еще одна ошибка уже при ремонте вариатора – покупка контрактного гидроблока без учета модификации. Компания Jatco выпускала несколько разновидностей JF011E для Ниссан и других марок автомобилей. Соответственно, гидроблоки отличаются по характеристикам. При установке неправильного модуля ошибка P0744 пропадет, но коробка будет нерабочей.

Гидроблок вариатора Jatco JF011E
Гидроблок вариатора Jatco JF011E

При подборе гидроблока учитывают информацию из каталогов. Заводские номера узлов указаны на корпусах гидроблоков.

Безопасно ли продолжать ездить с кодом

Наличие любых ошибок по вариатору JF011E на Ниссан или другом автомобиле указывает на неисправность коробки. Дальнейшая эксплуатация с кодом P0744 нежелательна, поскольку наверняка уже есть проблемы с засорением гидравлической системы.

Даже если в коробке нет стружки, то некорректная работа муфты блокировки может привести к сильному износу фрикционной накладки. Пыль попадет в масло и наверняка проникнет в гидравлическую систему. Соответственно, появятся проблемы с давлением масла, начнется пробуксовка ремня и выделение стальной стружки. Частицы металла изнашивают каналы в гидроблоке, приводя вариатор в аварийное состояние.

Диагностика кода ошибки P0744

Для считывания P0744 и других ошибок используют диагностическое оборудование – адаптер со смартфоном и программой либо дилерский сканер. Аппаратуру подключают к колодке OBD-II, запускают процедуру сканирования, а затем смотрят коды ошибок по разделам. На автомобилях Ниссан с JF011E не предусмотрена диагностика при помощи щитка приборов, такой алгоритм был заложен на машинах образца 90-х гг. прошлого века.

При наличии P0744 можно сделать контрольный сброс ошибок с последующей тестовой поездкой. Одновременно мастер контролирует показания давления в первичной и вторичной гидравлической цепях вариатора, делая предварительный вывод о состоянии коробки. Ошибка P0744 будет зафиксирована повторно с высокой долей вероятности. В ряде случаев требуется создать специальные условия – например, проехать на скорости по неровной дороге.

Владельцы отмечают, что на автомобилях Ниссан с пробегом причиной ошибки является плохой контакт в цепи между вариатором JF011E и блоком управления, расположенным около батареи в моторном отсеке.

Необходимо отсоединить штекеры и проверить целостность каждого провода тестером, имитируя условия работы жгута – потряхивая или изгибая проводку.

В единичных случаях при снятии штекеров на контактах обнаруживаются окислы от конденсата, которые нужно убрать перед проверкой тестовым прибором.

Разъем на корпусе вариатора с закрытым фиксирующим кольцом
Разъем на корпусе вариатора с закрытым фиксирующим кольцом

Ошибка P0744 может появляться после поездки по глубоким лужам. Вода забрасывается колесами в моторный отсек и попадает на проводку. Установленные уплотнения со временем стареют и начинают пропускать влагу.

Подобная картина типична для кроссоверов Ниссан с JF011E старше 10-12 лет вне зависимости от пробега. Как правило, теряет герметичность уплотнитель штекера на вариаторе. Колодка расположена рядом с брызговиком переднего колеса. Для доступа требуется снять аккумулятор и площадку. После удаления влаги рекомендуется обработать контакты спреем, защищающим поверхности от воды.

Соленоид муфты гидротрансформатора

Электромагнитный клапан системы блокировки находится внутри вариатора JF011E автомобиля Ниссан. Для доступа к гидроблоку необходимо предварительно слить жидкость, а затем снять поддон. Работы можно выполнить в гараже с ямой, но удобнее использовать подъемник.

Доступ к поддонам силового агрегата всегда ограничен – необходимо предварительно убрать листы защиты, изготовленные из пластика или стального листа.

В хорошем сервисе, специализирующемся на ремонте вариаторов, имеется стенд для проверки соленоидов. Электромагнитный клапан проверяют при имитации условий работы – подав питание и создав давление жидкости. В остальных случаях замер сопротивления обмотки даст понимание о ее целостности или обрыве. Ошибка P0744 на Ниссан чаще связана с зависанием клапана, а это можно проверить только при подаче давления.

Кроме того, нужно понимать алгоритм работы системы регулирования давления. В гидроблоке JF011E за работу блокировки отвечают 2 соленоида, расположенных рядом. Первый имеет 2 рабочих положения, второй управляется ШИМ-сигналом и учитывает информацию от разных датчиков. Именно он и отвечает за управление работой муфты блокировки. Замер сопротивления этого соленоида не имеет никакого практического смысла.

Гидроблок подключается жгутом проводки, который редко может получить повреждения. Есть смысл проверить состояние проводов как внутри, так и снаружи вариатора. Проверять сопротивление соленоида нет смысла – дефект может быть плавающим.

Как правило, при снятии поддона и гидроблока обнаруживается истинная причина появления P0744 – большое количество стальной стружки, прямо указывающее на необходимость капитального ремонта вариатора на Ниссан.

Гидротрансформатор
Гидротрансформатор

Модуль управления трансмиссией

В теории, причиной P0744 может стать неисправный блок управления вариатором. В контроллер могла попасть влага, вызвав коррозию дорожек на печатной плате.

Проверить состояние блока управления своими силами не получится – рекомендуется сразу обратиться в сервис. Проверка с высокой долей вероятности будет пустой тратой времени и денег – ошибка P0744 является следствием неисправности соленоида муфты блокировки, возникающей из-за загрязнения гидравлики.

ЭБУ вариатора JF011E
Блок управления вариатором JF011E

Дефектовка трансмиссии

Самый грамотный способ устранения P0744 на вариаторе JF011E – диагностика и ремонт коробки в условиях специализированного сервиса. В гаражных условиях можно прочитать ошибки, заменить жидкость и фильтр с минимальным риском нарушения технологии. Но снимать, разбирать и дефектовать бесступенчатую коробку передач лучше в сервисе. Решение о необходимости разборки принимает мастер по результатам диагностики.

Например, обнаружение в поддоне стружки и наличие ошибки P0744, наряду с проблемами по давлению жидкости однозначно указывают на необходимость разборки вариатора. При осмотре часто обнаруживают повреждение рабочей поверхности конусов. Убрать глубокие царапины шлифовкой не удается – при механической обработке можно срезать упрочненный слой, и шкивы быстро выйдут из строя даже при нормативном давлении.

Распространенная проблема JF011E на Ниссан и других машинах – износ шариков, по которым передвигаются конусы. При ремонте вместо шаров ставят ролики, имеющие повышенную прочность.

В ходе дефектовки часто обнаруживается сильный износ редукционного клапана и самого насоса. В конструкции вариатора имеется планетарный редуктор, в котором может истираться солнечная шестерня (следствие постоянных повышенных нагрузок при резком старте).

На этапе дефектовки осматривают гидротрансформатор. Определить состояние накладок можно только после вскрытия корпуса. Также важно понять состояние гидроблока – грязь в каналах и соленоидах является основной причиной заклинивания клапанов и появления P0744. В ролике подробно показан процесс дефектовки и ремонта вариатора JF011E.

Вариатор JF011E на Ниссан имеет врожденный недостаток – недостаточно эффективный радиатор для охлаждения жидкости. При проведении дефектовки в теплообменнике часто обнаруживают стружку, которая дополнительно ухудшает условия охлаждения.

В крупных сервисах клиентам предлагают установку дополнительного радиатора, поскольку очистить штатный от стружки не удается. По итогам дефектовки рассчитывают стоимость ремонта с учетом цены запасных частей.

Ремонт вариатора JF011E

Типовая процедура ремонта JF011E при устранении причин P0744 включает этапы:

  • детальной разборки, мойки, очистки деталей от продуктов износа и старой жидкости;
  • установки новых конусов с переходом с шариков на ролики;
  • монтажа нового стального ремня (старый использовать нельзя из-за растяжения и износа рабочей поверхности);
  • установки нового насоса с усиленным редукционным клапаном;
  • переборки планетарного редуктора с заменой изношенных шестерен;
  • установки нового комплекта уплотнителей и тефлоновых колец;
  • переборки гидротрансформатора с заменой фрикционного пакета и сальников;
  • установки новых фильтров;
  • ревизии гидроблока с заменой соленоидов системы регулировки давления.

В ходе устранения причин появления P0744 может глушиться старый теплообменник, забитый стружкой. После установки вариатора на автомобиль и подключения внешнего радиатора коробку заполняют жидкостью, а затем проводят тестирование.

Длительность капитального ремонта зависит от доступности запасных частей. Владелец автомобиля Ниссан может купить JF011E на разборке, но перед установкой коробку желательно проверить в сервисе – отмечены случаи, когда контрактные экземпляры вариатора по состоянию не сильно отличались от штатного агрегата.

Можно ли предотвратить появление кода P0744

Владелец автомобиля Ниссан с JF011E может снизить вероятность фиксации P0744 – достаточно соблюдать правила эксплуатации вариатора и менять жидкость через 25-30 тыс. км. Снятие поддона при обслуживании позволяет понять степень износа шкивов и ремня.

Вариатор JF011E не отличается высокой живучестью. Ремонт может потребоваться через 120-130 тыс. км при неаккуратном обращении, и через 150-180 тыс. км при соблюдении всех правил эксплуатации. Покупая подержанный автомобиль Ниссан с JF011E нужно быть готовым к вложениям в ремонт вариатора – такова реальность, о которой забывают многие покупатели.

Существует несколько способов устранения ошибки P0744 на JF011E. В ряде случаев владельцам удается избавиться от проблемы путем замены жидкости, но чаще всего приходится везти коробку в сервис для вскрытия и капитального ремонта. Стоимость восстановления зависит от перечня неисправностей. Ремонт может затягиваться из-за длительного срока поставки запасных частей.

Доводилось ли вам столкнуться с данной ошибкой? Во сколько обошелся ремонт вариатора? Поделитесь своим опытом в комментариях под статьей.

Сохраните полезный материал в закладках, чтобы не потерять важные данные.

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Оцените статью
ВАРИАТОР JF011E
Добавить комментарий

  1. Марк

    Мой Ниссан Кашкай 2012 года выпуска с двухлитровым двигателем однажды просто остановился. Вызвал эвакуатор и доставил в СТО эвакуатором. Выяснилось, что вышел из строя вариатор JF011E. Кроме ошибки Р0744 по итогам компьютерной диагностики система выдала и ряд других диагностических сообщений с кодами Р0725, Р0746, Р0868. Потребовалась замена конусов с роликами, фрикционных дисков, масляного насоса, приводного ремня, других деталей. Залили новое масло (старое было с большим количеством стружки), установили дополнительный масляный радиатор. Ремонт продолжался шесть дней, заплатил 137 000 руб.

    Ответить
  2. Анатолий

    На моем Ниссан Теана 2011 года при пробеге в 190 000 км сработала ошибка Р0744 по вариатору JF011E (проблемы с электромагнитным клапаном, ответственным за блокирование гидротрансформатора). На холодную коробка работала нормально, но после прогрева до рабочей температуры скорость резко снижалась. Вместе с этим кодом появлялась и ошибка Р0868 (низкий уровень давления масла в трансмиссии). Когда автомат разобрали в автосервисе, выяснилось, что система забита стружкой. Засорение гидроблока привело к общим нарушениям в работе, износу конусов, отказу клапанов, выходу из строя ремня, корзины на солнечной шестерне, подшипников ведущего и ведомого валов, других важных узлов. Ремонт продолжался почти неделю, общая цена – 206 000 руб.

    Ответить
Консультируем бесплатно по всем регионам:
8 (499) 322-02-98 — Москва
8 (812) 250-17-06 — Санкт-Петербург