Для выбора режимов работы автоматической коробки или вариатора используется селектор. При отсутствии сигнала от переключателя контроллер трансмиссии фиксирует ошибку P0706. На ряде машин с вариаторами (например, на продукции VAG) используется дополнительный код 001798. При появлении проблемы коробка переводится в режим ограниченного функционирования с потерей возможности движения автомобиля.
Что означает ошибка P0706
В селекторе АКПП либо вариатора установлены датчики, необходимые для передачи сигнала к блоку управления коробкой о выбранном режиме. Контроллер не только изменяет режимы коробки, но и передает сигналы о выбранном алгоритме работы в комбинацию приборов для включения контрольных индикаторов. Напольный переключатель режимов работы связан тросами с селектором на картере коробки. Последний же связан жгутом проводов с контроллером.
В случае недостоверного потока данных от селектора блок фиксирует P0706 с одновременным переводом трансмиссии в «аварию» и включением предупредительных ламп в щитке приборов.
Как правило, параллельно с P0706 фиксируются дополнительные ошибки, по которым можно быстрее определить неисправный элемент.
На каких автомобилях чаще встречается проблема
P0706 встречается практически на любой машине, оснащенной бесступенчатой или автоматической трансмиссией. С проблемой сталкиваются владельцы машин:
- Audi (например, на A8 или A6);
- Citroen;
- Nissan (например, на Qashqai или Note);
- Mazda (например, Capella Wagon и других моделей).
Как правило, ошибка появляется на автомобилях с пробегами свыше 200 тыс. км, но может появиться и ранее, поскольку для фиксации ошибки достаточно выхода из строя предохранителя селектора.
Насколько серьезной является ошибка P0706
При появлении P0706 блок управления переводит коробку передач в «аварию» и ограничивает возможности трансмиссии. В ряде случае АКПП или вариатор могут работать, но при разгоне или переключении скоростей чувствуются толчки либо прослушивается непонятный шум.
Некоторые коробки при записи P0706 не позволяют продолжить движение или включить реверс. В этом случае автомобиль придется вывозить в зону диагностики и ремонта на эвакуаторе. Но если машина сохранила подвижность, дальнейшее передвижение не рекомендуется. Контроллер коробки будет получать ошибочные данные о положении селектора, что может привести к серьезной поломке АКПП или вариатора.
Причины возникновения ошибки
P0706 фиксируется при:
Каковы симптомы ошибки
При фиксации P0706 возможны следующие проблемы:
- Блокировка рычага управления коробкой в положении стоянки.
- Невозможность запуска двигателя при исправном стартере и заряженной батарее.
- Включение контрольной лампы Check Engine (указывает на наличие ошибок в памяти контроллера).
- Появление резких рывков и ударов при начале движения или при разгоне.
- Включение на экране бортового компьютера индикаторов всех режимов работы АКПП (т. е. электроника показывает, что в коробке одновременно активны режим D, R или P).
- При включении режима D или реверса появляется толчок, после которого коробка уходит в «аварию».
- При попытке перевода рычага АКПП отсутствует индикатор режима в комбинации приборов, нет сигнала от камеры заднего вида и не включаются лампы движения задним ходом.
Какие еще коды могут появиться вместе с ошибкой P0706
Одновременно с P0706 возможно появление дополнительных ошибок, являющихся причиной отказа селектора. Например, при выходе из строя предохранителя в цепи питания датчика может фиксироваться код С1203, указывающий на проблемы с передачей данных к блоку управления.
Также могут появляться ошибки P0705, P0707 или P0708, указывающие на точный дефект датчика селектора (обрыв цепи, низкий и высокий уровень сигнала или перебои с передачей данных). Коды считываются при диагностике и расшифровываются мастером, позволяя быстрее найти дефект.
Диагностика и решение проблем
Появление P0706 и сопутствующих ошибок приводит к некорректной работе или блокировке АКПП. Водитель может самостоятельно считать коды при помощи адаптера ELM и сопряженного с ним смартфона.
В условиях сервиса для сканирования памяти блоков управления используют специальное оборудование. На ряде машин провести полноценную диагностику адаптером не получится, поскольку для полного доступа к памяти контроллеров нужен профессиональный сканер.
При обнаружении P0706 не следует заказывать новый датчик диапазона коробки передач, поскольку причиной неисправности может стать проводка или другие детали. Необходимо изучить электрическую схему и найти предохранитель, отвечающий за питание селектора. Затем вынуть вставку и осмотреть состояние перемычки.
В ряде случаев после замены предохранителя P0706 исчезает. Иногда требуется регулировка положения датчика, после которой ошибки не фиксируются.
Тестирование проводки
Если предполагается дефект жгута, то необходимо разъединить колодки и оценить состояние контактов. Наличие грязи или окислов указывает на негерметичность штекера и постоянное попадание влаги. В этом случае необходимо удалить загрязнения и продуть колодки сжатым воздухом, а перед соединением обработать разъемы специальной электротехнической смазкой, отталкивающей воду.
Если внутри колодок грязи и следов влаги нет, то необходимо «прозвонить» линии мультиметром. Если все они целы, то следует проверить отсутствие коротких замыканий между проводами. В случае обнаружения проблем требуется снять внешнюю изоляцию жгута и осмотреть каждый провод. Изоляция может перетереться, разрушиться от длительной эксплуатации.
В ряде случаев изолятор получал повреждения при проведении ремонтных работ в моторном отсеке.
Проверка датчика
Датчик переключения представляет собой сектор с несколькими дорожками и движущимися по ним контактами. При появлении P0706 пытаться измерять сопротивление нет смысла. Надежнее после проверки проводки снять крышку датчика для осмотра и промывки.
По внешнему виду дорожек можно определить перспективы датчика – окислы и потертости указывают на фатальное повреждение. Восстановить дорожки невозможно даже в условиях мастерской.
Как устранить или сбросить код неисправности P0706
Удаление P0706 из памяти без устранения причин поломки не восстановит работоспособность АКПП. Вывести рукоятку управления из положения P можно путем принудительного отключения блокиратора, но повреждение датчика или обрыв жгута не позволят изменить режим работы. Для сброса P0706 используют смартфон с адаптером для OBD-II или сканер. Подробно процесс устранения ошибки показан в ролике.
Проверка жгута проводки и колодок стандартна – каждый провод проверяют на целостность и отсутствие коротких замыканий с другими линиями. Также необходимо оценить состояние троса, при его растяжении или повреждении головок движение рычага неправильно воспринимается селектором на коробке.
Замена датчика не составляет труда, но на ряде коробок (например, на 6-скоростном вариаторе 01J Multitronic от концерна VAG) используются селекторы с датчиками Холла и магнитами.
Но при установке нового датчика необходимо синхронизировать положение рычага и контактов. Код P0706 фиксироваться не будет, но коробка не сможет переключать режимы. Следует выставить датчик и рычаг в позицию нейтрали, установить датчик на коробку, а затем подключить тросы. После этого требуется финишная корректировка положения датчика.
Наиболее неприятная причина появления P0706 – выход из строя контроллера. Для ремонта необходимо снять блок и демонтировать крышку, а затем осмотреть состояние печатной платны и элементов.
Зачастую найти неисправные детали можно только после долгой проверки контроллера осциллографом. В ряде случаев ремонт ограничивается повторной пайкой контактов разъема, которые со временем отходят из-за вибрации.
Место установки блока управления зависит от коробки. На ряде агрегатов от VAG контроллер находится внутри картера. Перед снятием требуется слив жидкости ATF. Блок неразборный, но можно аккуратно вырезать крышку дремелем. После пайки деталей или контактов крышку ставят на место и заливают полимерным двухкомпонентным герметиком для пластика. После заправки коробки маслом проверяют трансмиссию. P0706 и прочие ошибки должны автоматически уйти.
Идентификатор P0706 – неприятный сюрприз для водителя, поскольку АКПП переходит в «аварию», а машина чаще всего теряет подвижность.
Причиной поломки может стать жгут проводов, предохранитель или датчик на картере АКПП, определяющий режим работы в соответствии с положением рычага управления коробкой.
Диагностику и ремонт можно выполнить своими силами только при наличии навыков обслуживания автомобиля. В прочих случаях лучше обратиться в сервис.
Возможно, вам уже приходилось устранять эту ошибку самостоятельно – поделитесь своим опытом в комментариях с другими автовладельцами. Сохраните статью в закладках, чтобы в любое время быстро получить доступ к полезной информации.
На Фольксваген Пассат возникли сложности с задней скоростью. При включении реверса ощущается небольшая пауза, затем толчок, с переходом трансмиссии в аварийный режим. Если остановить мотор, а затем снова запустить, сигнализация пропадает, можно двигаться дальше. Когда решил разобраться, прогнал сканером. Получил ошибку Р0706 о неверном сигнале датчика диапазона переключения. Долго не мог найти комплектующие. В результате в одном из магазинов предложили сразу два варианта – оригинальный за 10 000 руб. и альтернативный за 5 300 руб. Купил тот, что подешевле, на автосервисе поставили за 2 600 руб.
На Ниссан Х-Трейл сработала ошибка Р0706. Погасли фонари по заднему ходу, не показывает текущую передачу, неисправность системы ключа. Самостоятельно разобраться не смог, пришлось обращаться в автосервис. Дело оказалось в сгоревшем предохранителе 10а. За работу (с учетом замены детали) отдал немногим более 4 000 руб. Если бы смог найти этот предохранитель в машине, устранил бы неисправность без посторонней помощи.