Ошибка Р1778 встречается на вариаторах JF011E, оснащенных электрическим приводом для изменения диаметра шкива и передаточного соотношения. Причин появления проблемы несколько – от неисправности степ-мотора до нарушения целостности жгута проводки. Иногда ошибка носит случайный характер и пропадает после сброса. Хотя в большинстве случаев придется разбирать и ремонтировать вариатор JF011E.
Что означает код P1778
Компания Jatco при создании вариатора JF011E, рассчитанного на двигатели с повышенной мощностью и крутящим моментом, применила в системе изменения передаточного числа шаговый двигатель. В конструкции также имеется гидравлическая система и планетарный редуктор.
Привод механизма изменения диаметра шкива оснащен электронным управлением – шаговый мотор работает по сигналам от контроллера, учитывающего условия движения. Для передачи крутящего момента используется толкающий ремень. Степ-мотор отвечает за изменение давления масла, подаваемого к ведущему шкиву для изменения передаточного соотношения.
Если параметры работы степ-мотора в JF011E не соответствуют управляющему сигналу, то в памяти блока управления записывается ошибка P1778. Электроника реагирует на повышенную разницу между заданным количеством шагов степ-мотора и полученным фактическим передаточным соотношением коробки.
Проблема встречается и на других вариаторах Jatco, оснащенных шаговым двигателем в системе изменения передаточного соотношения. Например, с ошибкой сталкиваются владельцы машин с бесступенчатыми коробками JF010E – в этой модели сбой возникает из-за неисправности датчика оборотов вторичного вала.
Ошибка никогда не фиксируется на вариаторах JF016E или JF017E, поскольку из их конструкции убран степ-мотор.
Типичные причины появления кода
Ошибка P1778 в вариаторах JF011E возникает из-за:
Поскольку передаточное соотношение вариатора JF011E рассчитывается блоком управления, то для работы трансмиссии требуется постоянный сбор информации от датчиков.
Причиной ошибки P1778 может оказаться датчик оборотов вторичного вала вариатора. Неверная информация о частоте вращения приводит к неправильной работе степ-мотора.
Диагностика P1778 требует четкого понимания алгоритмов работы системы управления вариатором JF011E – иначе можно долго менять исправные компоненты.
Практически всегда источником проблемы является сам степ-мотор, особенно если владелец редко менял жидкость в вариаторе. При работе коробки JF011E происходит естественный износ шкивов и ремня, в масло постоянно попадает стальная пыль. Частицы металла проникают в шаговый двигатель и выводят узел из строя.
Скорость износа зависит от давления жидкости в гидравлике JF011E. В случае падения давления масло быстро насыщается стружкой, которая и выводит из строя степ-мотор. Таким образом, замена неисправного шагового двигателя без восстановления гидравлики не имеет смысла.
Симптомы неисправности
В случае записи ошибки P1778 водитель столкнется с проблемами:
Иногда владельцы обращают внимание на появление симптомов после движения в пробках. Причина проста – вариатор JF011E постоянно меняет передаточное соотношение, и проблемы со степ-мотором выходят на первый план.
Как правило – после остановки и повторного запуска двигателя на остановленном автомобиле неприятные симптомы исчезают. При этом ошибка P1778 не стирается, поскольку неисправность вариатора никуда не уходит.
Если у владельца имеется адаптер для OBD-II, то при считывании логов работы вариатора можно наглядно увидеть неравномерный график изменения положения шагового двигателя при практически стабильной скорости движения.
Коды, связанные с ошибкой P1778
Поскольку ошибка P1778 является вторичной, то при диагностике JF011E могут фиксироваться и другие коды. Например, отмечены случаи параллельной записи P1778 и P0868, указывающей на низкое давление жидкости во вторичном гидравлическом контуре.
Причем падение давления может наблюдаться и после замены масла из-за поврежденного стальной пылью клапана насоса. Чаще всего в вариаторах JF011E фиксируется только P1778, что никоим образом не гарантирует исправность гидравлики коробки и электронных компонентов.
Ошибка встречается на любых автомобилях, оснащенных JF011E или JF010E (коробки в зависимости от марки автомобиля могу иметь другие коммерческие названия):
- Nissan Qashqai I и II поколений;
- Nissan Sentra VI и VII поколений;
- Renault Fluence с кузовом L38;
- Renault Latitude I поколения;
- Renault Megane III поколения;
- Nissan X-Trail с кузовами T31 и Т32;
- Nissan Teana II поколения;
- Nissan Tiida с кузовом С11;
- Nissan Murano с кузовом Z51;
- Citroen C-Crosser с кузовом ЕР;
- Citroen C4 Aircross с кузовом J3;
- Dodge Caliber с кузовом PM;
- Jeep Compass и Patriot I поколения с кузовом MK;
- Mitsubishi Outlander и Outlander Sport II и III поколений;
- Mitsubishi Lancer X;
- Mitsubishi ASX с кузовом GA;
- Peugeot 4007 с кузовом I3;
- Peugeot 4008 с кузовом J3;
- Suzuki Kizashi с кузовом RE.
Является ли код ошибки серьезной проблемой, которую нужно немедленно исправить
Ошибка P1778 в вариаторах JF011E практически всегда является следствием проблем с гидравликой, вызывающей интенсивный износ шкивов и ремня. Как правило, коробка находится в аварийном состоянии и требует ремонта с заменой большинства деталей.
Попытки дальнейшей эксплуатации приведут к обрыву ремня и обездвиживанию автомобиля. В любом случае – код P1778 указывает на необходимость диагностики бесступенчатой коробки, по итогам которой можно рассчитать примерный бюджет ремонта JF011E.
Диагностика и решение проблемы
Определить наличие P1778 в памяти блока управления можно путем считывания кодов ошибок дилерским сканером или смартфоном, работающим совместно с адаптером для разъема OBD-II. Но поскольку ошибка степ-мотора является следствием других неисправностей, то на этапе проверки необходимо определить давление в гидравлической системе коробки в разных режимах.
Для детальной диагностики требуется снятие и разборка вариатора JF011E – определить состояние шкивов и системы подачи жидкости другим способом не получится.
Что нужно проверить при появлении кода P1778
При обнаружении ошибки P1778 в вариаторе JF011E необходимо:
- Считать и расшифровать ошибки. Например, в JF010E причиной фиксации P1778 может стать датчик скорости вторичного вала, который не опрашивается диагностикой.
- Проверить давление жидкости диагностическим прибором и сравнить значение с нормативными параметрами. Почти всегда ошибка P1778 сопровождается низким давлением в гидравлической системе.
- Слить жидкость и снять поддон – наличие металлической пыли в масле и на магнитах указывает на износ шкивов. Отсутствие стружки – хороший признак, возможно, потребуется только заменить шаговый двигатель.
- Демонтировать гидроблок с интегрированным шаговым двигателем. Разобрать узел и проверить работу степ-мотора – иногда причиной ошибки P1778 на вариаторе JF011E является заедание вала в одном или нескольких положениях. В ряде случаев владельцы разбирали и промывали двигатель. После обратной сборки ошибка не фиксировалась. Подобные случаи единичны – основной массе владельцев машин приходится менять степ-мотор.
- Разобрать вариатор JF011E, осмотреть основные узлы и произвести дефектовку. Работы лучше выполнить в специализированном сервисе – только опытный мастер может определить состояние деталей. При кустарном ремонте часть изношенных комплектующих может остаться в вариаторе, что приведет к обильному образованию металлической пыли, падению давления в гидравлической системе и повторному выходу из строя степ-мотора с ошибкой P1778. По результатам дефектовки может потребоваться ремонт гидротрансформатора, в котором изнашивается фрикционный пакет принудительной блокировки.
Как устранить неисправность
В ряде случаев ошибка P1778 пропадает после замены датчика числа оборотов вторичного вала (замечание касается вариатора JF010E). Сенсор установлен на верхней части картера коробки передач. Для ремонта потребуется снять короб воздушного фильтра и рукава для подачи очищенного воздуха к дроссельной заслонке.
Даже в этом случае доступ к креплению датчика может быть ограниченным – например, на Nissan Murano владельцы вынуждены надевать на болт головку, а затем подбирать вороток с подходящей конфигурацией ручки.
В картере JF010E имеется направляющее отверстие для датчика. После отворачивания болта сенсор нужно аккуратно вынуть, совершая легкие вращательные движения влево и вправо. Новый датчик устанавливают в посадочное гнездо, закручивают крепежный болт, а затем подключают штекер проводки.
Осуществляют пробную поездку и проводят диагностику – если P1778 в памяти нет, то ремонт можно считать законченным. Ресурс нового датчика зависит от производителя – мастера рекомендуют использовать детали в упаковке Nissan. Аналоги обойдутся дешевле, хотя нестабильное качество может перечеркнуть всю экономию.
Вариатор JF011E также оснащен вторичным датчиком. Производитель ввел отдельный код на случай неисправности сенсора оборотов. При фиксации ошибки P1778 на JF011E скорее всего придется менять шаговый двигатель, а также проводить полную ревизию коробки передач. Выпуск вариаторов прекращен более 10 лет назад, поэтому оригинальные степ-моторы на рынке запчастей редкость. Сложностей с покупкой шагового двигателя нет – детали выпускают китайские компании.
Как уже упоминалось выше, неисправность шагового двигателя является следствием попадания стружки, которая образуется из-за проскальзывания ремня.
При устранении P1778 на JF011E важно разобраться с причиной недостаточного давления жидкости во вторичном контуре. В противном случае новый степ-мотор проработает несколько месяцев и откажет.
Также при вскрытии картера вариатора появляется возможность визуальной оценки состояния шкивов. По итогам дефектовки составляется ведомость запасных частей и рассчитывается примерная стоимость ремонта JF011E.
От чего зависит время и стоимость ремонта
Появление ошибки P1778 указывает на неисправность шагового двигателя. Простая замена степ-мотора редко позволяет восстановить работоспособность вариатора. В большинстве случаев код появляется при повреждении шагового двигателя JF011E стружкой, образующейся при износе поверхности шкивов. Металлические частицы попадают в гидравлическую систему, могут вызвать преждевременный износ подшипников качения.
Затраты на ремонт зависят от тяжести повреждений. Появление P1778 обычно требует замены практически всех деталей в вариаторе JF011E. Альтернативное решение – установка коробки с другого автомобиля. Перед покупкой важно провести диагностику агрегата. Не факт, что вариатор с пробегом окажется в намного лучшем техническом состоянии. Кроме износа шкивов возможно повреждение планетарного редуктора – типовая проблема для JF011E или JF010E с пробегом.
Например, владелец столкнулся с проблемой рывков при работе вариатора. Диагностика показала наличие ошибок P0868 и P1778, указывающих на недостаточное давление жидкости и поломку степ-мотора. При разборке обнаружены глубокие задиры на шкивах, стертые кромки ремня, разрушение посадочного отверстия клапана в насосе.
Все поврежденные детали необходимо менять – устранение глубоких царапины на шкивах полировкой приводит к снятию поверхностного упрочненного слоя. Стоимость ремонта в этом случае перевалит за 200 тыс. руб. с учетом затрат на запчасти, жидкость, комплект прокладок и фильтров. Краткий обзор нюансов ремонта показан в ролике.
Есть ли способы предотвратить появление кода в будущем
Появление P1778 предугадать невозможно – ошибка может появиться из-за выхода из строя шагового двигателя по причине естественного износа или заводского брака. Можно снизить вероятность неисправности степ-мотора из-за попадания металлической пыли. Владельцу автомобиля с вариатором JF011E необходимо регулярно менять жидкость и фильтр, а также исключить резкие изменения скорости при движении.
Рекомендуется проводить обслуживание трансмиссии в специализированном сервисе. Специалист своевременно заметит появление проблем с коробкой, что несколько снизит затраты на ремонт. Например, в гидравлической системе вариатора JF011E установлены два фильтра – картридж грубой очистки меняется при снятии поддона, а элемент тонкой очистки находится внутри теплообменника.
При обслуживании вариатора в мелких сервисах фильтр тонкой очистки почти никогда не меняют, а в ряде случаев мастера просто не знают о его существовании.
Ошибка P1778 встречается только на вариаторах Jatco, оснащенных шаговым двигателем в системе изменения передаточного соотношения. Проблема является следствием попадания частиц износа, образующихся из-за недостаточного давления во вторичном контуре. Таким образом, код P1778 часто сигнализирует о предаварийном состоянии вариатора и необходимости срочного, а зачастую и дорогостоящего, ремонта.
Сталкивались ли вы с появлением данного кода? Нашли, в чем же именно заключалась неисправность? Как удалось решить проблему? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Сохраните статью в закладках, чтобы полезные данные всегда были доступны.
Я работаю в автосервисе. Хотелось поделиться информацией относительно ошибки Р1778 на вариаторе JF011E. Есть один важный нюанс относительно проблем, на которые указывает это диагностическое сообщение. Дело в том, что эта ошибка характерна не только для вариаторной коробки JF011E, но и предыдущей модели JF010E, для которой она указывает на поломку датчика оборотов на вторичном валу. Если же ошибка Р1778 фиксируется в вариаторе JF011E, дело, скорее всего, в степ-моторе (шаговом двигателе). Сложность в том, что трансмиссию уже не выпускают, поэтому найти оригинальный новый степ-мотор (каталожный номер KВ6Х0-917W1) практически невозможно. К счастью, можно найти китайский вариант с артикулом KB6X0-917W1-MB, цена которого, без учета доставки, составляет около 76 долларов, что довольно дорого.
К нам в автосервис обратился владелец Ниссан Х-Трейл 2012 года с пробегом 178 000 км. Жалобы на вариатор JF011E – коробка перешла в аварийный режим, отмечались ошибки Р1778, Р0868. Первичная проверка показала, что трансмиссия нуждается в капитальном ремонте, а вскрытие подтвердило ее полный выход из строя. Кроме автомата ремонт пришлось провести и гидротрансформатору. Потребовалась замена ведущего конуса (подобрали б/у), ремня, подшипников на промежуточном валу и дифференциале, масляного насоса, нескольких клапанов гидроблока. Ведомый конус смогли восстановить, отшлифовав. Заменили масло. Ремонт обошелся заказчику почти в 168 000 руб. Вывод: нужно было раньше менять масло, поскольку промедление привело к засорению гидроблока и износу критически важных узлов, что и вызвало серьезные ремонтные расходы.