Водители машин с автоматическими коробками передач иногда сталкиваются с появлением кода P0734, сигнализирующего о неисправности трансмиссии. Машина сохраняет подвижность, но ошибка связана с повреждением деталей коробки. При дальнейшей эксплуатации могут выйти из строя и другие детали АКПП. Параллельно с P0734 могут фиксироваться и прочие коды, перечень которых зависит от характера поломки коробки.
Техническое описание и расшифровка P0734
Автоматическая коробка управляется контроллером, получающим сигналы от множества датчиков. Блок управления учитывает угол отклонения дроссельной заслонки, обороты входящего и выходящего валов АКПП. На основании сигналов определяется момент перехода на нужную передачу.
Идентификатор P0734 расшифровывается как «некорректное передаточное отношение 4 ступени» или Gear 4 Incorrect Ratio.
Название указывает на несоответствие передаточного числа коробки на 4 скорости сигналам от датчиков. АКПП имеет фиксированные передаточные соотношения.
На каких автомобилях чаще встречается проблема
P0734 чаще всего регистрируется на автомобилях, оснащенных устаревшими 4-скоростными АКПП, но может фиксироваться и на коробках с большим числом ступеней. С ошибкой сталкиваются водители машин марок KIA, Hyundai, Jeep, Volkswagen и ряда других изготовителей.
Частота возникновения проблемы отчасти зависит от условий эксплуатации и периодичности замены жидкости ATF, поскольку причиной регистрации P0734 является поломка деталей коробки. В карте кодов диагностики DTC присутствуют идентификаторы P0731, P0732, P0733 и P0735, указывающие на сложности с переключением на 1-3 и 5 скорости соответственно. Код P0736 зарезервирован для передачи заднего хода.
Насколько серьезной является ошибка P0734
Идентификатор P0734 записывается в памяти блока управления АКПП из-за невозможности включения 4 скорости. Чаще всего некорректное передаточное отношение коробки фиксируется из-за загрязнения гидроблока или поломки игольчатого подшипника.
Водитель может продолжить движение, но рекомендуется минимизировать пробег на аварийной АКПП. Были случаи, когда ошибка появлялась периодически, а после удаления не фиксировалась в течении 2-4 недель, а автомобиль при этом эксплуатировался в нормальном режиме без АКПП. Но злоупотреблять не стоит, код P0734 всегда указывает на наличие проблем с коробкой.
Причины возникновения ошибки
Код P0734 фиксируется из-за:
В ряде случаев P0734 является следствием неисправности других компонентов коробки.
Например, в случае повреждения температурного датчика либо соленоида в память контроллера вносится дополнительный код ошибки. Поэтому важно анализировать результаты диагностики и понимать взаимосвязь между считанными ошибками.
Например, недостаточное давление жидкости в АКПП, измеренное манометром, указывает на работу фрикционов с проскальзыванием и перегревом. В результате ускоряется износ с образованием мелких частиц, загрязняющих жидкость и гидроблок. В итоге владелец столкнется с ошибками включения передач – не только P0734, но и P0731, P0733 или P0732.
Диагност должен правильно построить цепь рассуждений и сопоставить факты, что позволит точно определить неисправные детали.
Каковы симптомы ошибки P0734
В случае занесения P0734 в память возможно:
Если автомобиль оснащен кнопкой для принудительного режима овердрайв (т. е. возможности выхода на повышающую 4 скорость), то водитель может не зафиксировать признаки P0734 вплоть до момента активации этого самого режима. Но если ошибка возникла из-за загрязнения жидкости ATF, то возможны замедленные переключения, которые сопровождаются толчками.
Общие ошибки при диагностировании кода
Для чтения кодов ошибок на ряде автомобилей требуется специальный сканер, рассчитанный на определенные марки. С подобной проблемой сталкиваются владельцы машин Hyundai, пытаясь провести диагностику стандартным адаптером для колодки OBD-II.
Еще одна распространенная ошибка при устранении причин появления P0734 – замена клапана в гидроблоке, которая временно устраняет проблему. Но без детальной проверки всей гидравлики АКПП ошибка может появиться через несколько дней эксплуатации.
Как диагностируют ошибку P0734 на СТО
Примерный алгоритм действий при проведении диагностики АКПП в сервисе:
- Подключить сканер к диагностическому разъему и считать ошибки. Помимо P0734 в памяти могут присутствовать дополнительные коды, указывающие на неисправности коробки. Они и приводят к сложностям с включением 4 передачи.
- Вынуть щуп для проверки уровня и качества жидкости ATF. На ряде коробок проверка осуществляется при помощи переливной трубки в сливной пробке. Масло не должно иметь выраженного запаха гари, механических включений. Нормальная жидкость прозрачна и имеет красный цвет.
- Слить масло и снять поддон для ревизии магнитов, на которых допускаются металлические частицы. Большое количество грязи или обломков фрикционных пакетов указывают на износ коробки и сильное загрязнение гидравлического контура.
- Проверить целостность соединительных шлейфов и сопротивление соленоида.
- Разобрать гидроблок и промыть каналы от загрязнений.
- Установить детали на место, заправить коробку жидкостью и протестировать работу. В подавляющем большинстве случаев код P0734 пропадает автоматически. На части машин требуется принудительное удаление ошибки из памяти.
В ряде случаев требуется снятие АКПП с автомобиля для разборки, необходимой для ревизии и замены игольчатых подшипников муфты. Объем работ зависит от тяжести повреждения коробки. В ролике показан процесс диагностики и устранения P0734, прочих ошибок в 4-ступенчатой АКПП.
Какой ремонт может исправить ошибку P0734
Процедура устранения причин появления P0734 зависит от модели автомобиля и АКПП. Например, на Hyundai Accent II поколения (вне зависимости от страны сборки) в коробке используются ленты с фрикционными накладками, которые на более современных АКПП заменили фрикционными пакетами. При растяжении ленты нарушается нормальная работа механизма переключения и фиксируются коды P0734 и P0732.
Ленту требуется периодически подтягивать, но основная масса владельцев пренебрегает процедурой. После регулировки фрикционной ленты проблемы с работой АКПП пропадают. Число оборотов настроечного винта зависит от степени износа ленты. Если регулировка не позволяет устранить P0734, то нельзя исключать обрыв креплений ленты. В этом случае придется демонтировать и разбирать АКПП.
Чаще встречается проблема с разрушением игольчатого подшипника муфты, который на части машин можно заменить без снятия АКПП.
Например, на Hyundai Elantra III поколения на коробке есть боковая крышка, но для доступа к панели необходимо снять воздушный фильтр и опору коробки. В ряде случаев при ревизии обнаруживается разрушение уплотнительных колец, что приводит к падению давления в гидравлической системе и ошибке P0734.
В ряде случаев причиной проблем с включением 4 передачи и ошибки P0734 является неисправность клапана линейного давления в гидроблоке и износ самого гидравлического модуля. Например, на пластине появляются следы выработки от движущегося шарика клапана, приводящие к рывкам при переводе селектора из положения движения вперед в позицию заднего хода.
Также важно промыть каналы гидроблока от грязи, а после сборки выполнить полную замену масла, позволяющую вымыть отложения из гидротрансформатора и других полостей.
Некоторые владельцы сталкиваются с P0734, появляющейся при прогреве жидкости в АКПП свыше 110°С.
Для устранения проблем заливают свежий продукт со снятием шлангов со штуцеров теплообменника, промывают радиаторы и заправляют систему охлаждения свежим антифризом. Но методика подходит для коробок, не имеющих износа подшипников муфт или уплотнительных колец. Если гидравлическая система АКПП не в состоянии удерживать рабочее давление, то код P0734 будет появляться постоянно.
На Volkswagen Passat B6 ошибка P0734 появляется из-за некорректной работы поршня муфты К2, отвечающей за включение 4-6 передач. Конструкция резинового кольца позволяет продолжить эксплуатацию автомобиля, но при окончательном разрушении уплотнителя коробка лишится 3 высших скоростей.
Код P0734 входит в группу ошибок вида P073х, указывающих на невозможность включения одной из передач АКПП. При обнаружении проблемы с работой коробки важно выполнить диагностику и выяснить номера ошибок, записанные в памяти блока управления. Мелкий ремонт АКПП можно выполнить своими силами, но трудоемкие работы рекомендуется доверить сервису.
Сталкивались ли вы с подобной ошибкой? Поделитесь своим опытом с другими автовладельцами в комментариях. Возможно, именно ваш совет поможет решить и их проблему.
Сохраните статью в закладках, чтобы полезную информацию не потерять.
На моем Хендай Гетц возникла одна проблема – через некоторое время после остановки в пробке или на светофоре авто с заметным затруднением набирает скорость. Если несколько раз выключить и включить зажигание, на какой-то период все нормализуется, затем повторяется снова. Чек не появился. Сканер выдал ошибку Р0734. Замена смазки и соленоидов на результат не повлияла. Сдал машину в ремонт. Обошлось в 42 000 руб. Из серьезного – заменили подшипник на задней крышке, в котором и было все дело.
Покупал Тойота Приус. Машину проверял с прежним владельцем, немного поездив по городу. При проверке не получалось разгоняться выше третьей, а по возвращении на купленном авто домой выяснил, что четвертая передача не работает – при разгоне трансмиссию увеличиваются обороты, но скорость не растет. Если сбросить газ, чтобы вернуться на третью передачу, коробка работает нормально. Прогнал сканером, выдало ошибку Р0734. При разборе в сервисе выявили, что срезаны шлицы на муфте четвертой скорости. За ремонт заплатил около 35 000 руб.