
P0733 — ошибка, связанная с проблемами в работе АКПП. Сигнализирует о неправильной или нерегулярной работе 3-й скорости, что требует вмешательства со стороны автовладельца.
Что означает ошибка P0733
P0733 — код поломки (DTC) для АКПП, который означает «неправильное соотношение 3-й передачи». Появляется, когда TCM-модуль обнаруживает, что соотношение 3-й скорости отличается от ожидаемого.
Расшифровка кода Р0733:
- P — powertrain (трансмиссия);
- 0 — общий код;
- 7 — передача;
- 3 — третья скорость;
- 3 — неверное соотношение.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
В большинстве случаев ошибка проявляет себя на ряде моделей автомобилей Hyundai, Ford, Nissan, Hyindai и других.
Марка | Модель |
Фольксваген | Джетта, Пассат, Тигуан, Гольф, Битл |
Форд | Фокус, Фьюжн, Эскейп, Эксплорер, Ф-150 и Мустанг |
Киа | Оптима, Форте, Соренто, Спортейдж, Соул |
Шевроле | Малибу, Силверадо, Камаро, Корветт, Круз |
Хендай | Соната, Элантра, Санта Фе, Тускон, Велостер |
Тойота | Камри, Королла, РАВ 4, Хайлендер, Тахома |
Ниссан | Альтима, Сентра, Максима, Патфаиндер, Рогуе |
Хонда | Сивик, Аккорд, Пилот, CR-V, Одиссей |








Причины возникновения ошибки P0733
В общем плане ошибка P0733 связана с проблемами в работе АКПП. Но ситуация может возникнуть при неисправности:
- Датчики скорости. Ошибочные сигналы этого узла нередко приводят к сбоям. Если АКПП не способна точно определить скорость, это влияет на выбор и переключение передач.
- Датчики давления масла. Отвечают за измерение указанного параметра и часто дают неверные сигналы, что ведет к неправильной работе коробки-автомат.
- Клапана и соленоиды. Применяются для управления переключением. Если они не работают должным образом, это вызывает появление рассматриваемого кода.
- Фрикционы и диски. Износ или повреждение узлов в коробке передач ведет к неправильному сцеплению и появлению кода.
- Гидроузел. Неисправности детали, которая контролирует давление в АКПП, может вызвать ошибку.
- Низкий уровень масла. Недостаток смазки в коробке-автомат или проблемы с системой нередко приводят к неправильной работе передач и ошибке P0733.
- Низкий уровень или загрязненная трансмиссионная жидкость. Обеспечивает смазку и охлаждение компонентов. Может привести к износу и повреждению компонентов, что ведет к сбоям.
- Механическая поломка АКПП. Износ шестерен или подшипников может привести к появлению проблемы P0733.
- Соленоид переключения. Контролирует изменение передач в коробке-автомат и при неправильной работе ведет к появлению кода.
- Неисправный модуль TCM.






К причинам неисправности можно отнести закупорку каналов, через которые проходит масло из-за обломков или загрязнения, поломка ЭМ-клапана и другие проблемы.
Симптомы неисправности
Выявить ошибку P0733 можно по ряду признаков:
Общие ошибки при диагностировании кода P0733
Диагностика кода P0733 зачастую предоставляет определенные трудности и включает некоторые ошибки:
- Недостаточная диагностика. Некоторые механики ограничиваются считыванием кодов из системы автомобиля и заменой датчиков без глубокой диагностики. Это ведет к замене ненужных деталей и не решает основной проблемы.
- Пропуск ошибок или проблем, связанных с иными компонентами коробки-автомат.
- Отсутствие проверки уровня и состояния масла в АКПП, что считается важным шагом в диагностике.
- Игнорирование факторов агрессивного вождения или повышенная нагрузка на автомобиль. Например, ветер в спину, подъем или спуск могут влиять на работу коробки-автомат, и это должно быть учтено при диагностике.
- Неправильная регулировка контролирующих узлов. Ошибочная установка или калибровка датчиков скорости или давления масла в АКПП нередко приводит к ошибке P0733. Корректная регулировка и калибровка критически важны.
- Игнорирование обслуживания коробки-автомат. Иногда появление кода может быть результатом неправильной эксплуатации, несвоевременного обновления масла и фильтра. Это ведет к износу и поломке компонентов.
Насколько серьезной является ошибка
Код P0733 считается серьезной проблемой, которая требует немедленного внимания. При появлении сбоя важно обратиться к квалифицированному механику для диагностики и ремонта.
Существует несколько причин, по которым ошибка P0733 считается серьезной:
Как механик диагностирует ошибку P0733
Зачастую индикатор загорается не сразу, поэтому лучше проверить машину заранее на факт такой неисправности. Для этого проводится:
- Проверка количества и состояния трансмиссионной жидкости. Низкий уровень или загрязненное масло может привести к износу и повреждению компонентов, к ошибке P0733. Достаточно найти щуп для измерения, снять его и посмотреть на жидкость. Последняя должна быть чистой и прозрачной. Если она темная или имеет запах гари, придется заменить.
- Контроль соленоидов переключения. Чтобы проверить узел, механик использует сканер для снятия сигналов. Если они не соответствуют ожидаемым значениям, деталь придется поменять.
- Оценка состояния модуля управления трансмиссией. Чтобы проверить TCM, механик использует сканер. Если код P0733 сохраняется, узел меняется.
Иногда ошибка P0733 вызвана механической поломкой в трансмиссии. Если другие возможные причины исключены, необходимо разобрать коробку передач для проверки на наличие механических повреждений.
При разборке эксперт ищет признаки износа или повреждения компонентов. Если обнаружена механическая поломка, ее желательно устранить.
После завершения диагностики механик сообщает о результатах. Если ошибка P0733 вызвана механической поломкой, он рекомендует отремонтировать или заменить коробку-автомат.
В случае, когда причина другая, эксперт советует поменять соленоид переключения, TCM или другие компоненты. Стоимость ремонта зависит от причины и определяется после завершения диагностики.
Как устранить или сбросить код неисправности
Устранение ошибки P0733 зависит от неисправности. При механической проблеме требуется ремонт, а уже после необходимо удалить код. В зависимости от обстоятельств может потребоваться замена TCM, ЭМ-клапана, капремонт текущей коробки-автомат или установка новой трансмиссии. Когда дело дошло до сброса, работу легко сделать с помощью сканера OBD-II.
Чтобы сбросить код неисправности:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему.
- Включите зажигание.
- Запустите девайс
- Выберите код.
- Нажмите кнопку «Сброс» на сканере OBD-II.
Если код неисправности не сбросится, стоит обратиться к квалифицированному механику. Не пытайтесь самостоятельно отремонтировать АКПП, так как это часто ведет к еще более серьезным повреждениям.
