Oшибка P1773: причины, симптомы и ремонт

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Ошибка с номером P1773 чаше всего встречается на автомобилях Mitsubishi. Указывает на отключение блока ABS без уточнения причины. При регистрации кода в памяти контроллера ABS всегда фиксируются дополнительные ошибки, позволяющие локализовать неисправность.

Своими силами считать коды сложно, рекомендуется посетить сервис со специальным оборудованием для диагностики электронных систем.

Что может обозначать ошибка P1773

Сам по себе код P1773 не конкретизирует поломку. Он лишь указывает на необходимость детальной диагностики электронных блоков системы ABS и трансмиссии.

Вместе с P1773 в память заносятся другие ошибки, связанные непосредственно с дефектными элементами. Например, наличие кода С1200 указывает на отсутствие сигнала обратной связи от одного из колесных датчиков вращения, который необходим для работы ABS.

Блок управления АБС
Блок управления АБС

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Код P1773 встречается на Mitsubishi Outlander и других моделях японского производителя, оснащенных системой ABS в приводе тормозов. Соответственно, подобная ошибка возможна на Mitsubishi Lancer X поколения с передними ведущими колесами или полным приводом и вариатором, а также на Pajero с АКПП.

Поскольку код P1773 является общепринятым, то он используется в диагностических системах и других марок автомобилей.

Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander

Насколько серьезная ошибка P1773

Наличие кода P1773 в большинстве случаев указывает на неисправность элементов антиблокировочной системы ABS, влияющей на безопасность движения.

Поломка бесступенчатого вариатора исключена, поскольку трансмиссия переходит в другой режим работы с учетом проблем с ABS. Но любая ошибка в электронике требует проведения диагностики и выявления причин поломки. Код P1773 не является исключением.

Возможные причины возникновения P1773

Идентификатор P1773 фиксируется из-за:

обрыва кабеля или повреждения корпуса датчика ABS на одном или нескольких колесах;
замыкания проводов в жгутах проводки системы ABS;
загрязнения или повреждения задающего диска (магнитной полосы) в колесной ступице;
программного сбоя в блоке ABS;
некорректной работы систем двигателя (например, первичного или вторичного лямбда-зонда);
неисправности одного или нескольких соленоидов в модуле ABS;
недостаточного напряжения на электрическом двигателе блока ABS;
разрушения корпуса разъема муфты управления полным приводом;
неквалифицированного ремонта ступиц с неправильной установкой или подключением датчиков ABS.
Ступица колеса
Ступица колеса

Таким образом, код P1773 фиксируется при появлении проблем с любым компонентом, который используется для работы ABS. Некоторые владельцы сталкивались с появлением ошибки из-за некорректной работы датчика положения рулевого колеса. Нельзя исключать фиксацию кода из-за неисправности систем управления двигателем или проблем с вариатором CVT.

Дополнительная причина повреждения датчика или магнитного кольца – неквалифицированная замена ступицы. Например, возникают сложности со снятием датчика, на корпусе которого появляются трещины. Попавшая вода вызывает короткое замыкание и запись кода P1773.

Симптоматика ошибки

При появлении P1773 в комбинации приборов автомобиля могут включиться несколько контрольных индикаторов. Например, помимо стандартного сигнализатора Check Engine срабатывают лампы системы ABS, появляется надпись о временном отключении полного привода.

Перечень работающих контрольных индикаторов зависит от неисправности, вызвавшей появление кода P1773. В ряде случаев перед фиксацией кода наблюдается кратковременное повышение оборотов двигателя. После включения ламп частота вращения коленчатого вала стабилизируется.

Некоторые владельцы отмечают симптомы ошибки P1773 – после остановки двигателя остается работать подсветка комбинации приборов и кнопок, включаются контрольные лампы зарядки аккумулятора, тормозной системы, ESP и Check Engine.

Одновременно на дисплее бортового компьютера высвечивается надпись о необходимости сервисного обслуживания ESP, двигателя, системы полного привода. Также показывается информация о перегреве мотора, хотя в движении никаких предупреждений не было.

На начальном этапе ошибки (в том числе и P1773) сбрасываются либо отключением аккумулятора, либо пропадают сами собой. Но впоследствии лампы включаются снова. Максимальные обороты мотора лимитируются на уровне 1500 об/мин, а коробка не переходит на передачу выше первой с возможностью включения реверса.

Причина описанных проблем – неисправный датчик ABS в одном из колес либо загрязнение штекера.

Диагностирование неисправности

Для диагностики автомобиля с предполагаемой ошибкой P1773 необходим специальный сканер, способный читать коды в памяти блока ABS. Бюджетное оборудование не всегда полноценно сканирует машину. В результате владелец узнает только о коде P1773, который никак не поможет отремонтировать автомобиль. Диагностический сканер подключают к разъему OBD-II (расположен в салоне).

После считывания кодов производят визуальный осмотр проводки, соединяющей блок ABS с колесными датчиками. На автомобилях с полным приводом целесообразно проверить жгут и разъем муфты.

Но визуальный контроль не всегда дает правильную картину. Мелкие трещины на корпусе датчика ABS видны не всегда, но влияют на его работоспособность. Отключение батареи от бортовой сети автомобиля не удаляет P1773 и другие ошибки, записанные в энергонезависимой памяти.

Сканер OBD-II
Сканер OBD-II

Каким ремонтом можно убрать ошибку P1773

Простое удаление P1773 из памяти действенно только в случае случайного характера ошибки, которая была зафиксирована из-за кратковременного программного сбоя. В большинстве случаев код будет записан заново при включении зажигания или после короткой поездки. Устранить P1773 можно только заменив неисправную деталь, которая вызывает появление дополнительных ошибок.

В ролике показаны работы по устранению P1773 на Mitsubishi Pajero Sport с автоматической коробкой V5A51.

Например, распространенная причина P1773 – неисправный датчик ABS в одном колесе. Ремонт сенсора невозможен. Полноценно восстановить не получится даже поврежденную изоляцию на проводе.

Необходимо приобрести новый датчик с подбором по каталогам оригинальных запчастей или аналогов, а затем установить новую деталь на место. Но в ряде случаев ошибка остается. Тогда необходима детальная диагностика блока ABS.

Замена датчика на ряде автомобилей с пробегом достаточно трудоемкая. Например, на Oullander корпус сенсора прикипает к ступице, а крепежный болт срывается при попытке отворачивания. В этом случае требуется снятие ступицы с автомобиля. При демонтаже важно не повредить магнитное кольцо.

Зачастую владельцы сталкиваются со сложностями при снятии привода из-за слоя окислов и грязи. В этом случае предпочтительнее отдать автомобиль в сервис, чем тратить время на работу в гараже.

Например, на неисправность блока ABS указывает спорадическое появление и исчезновение кода P1773. Владельцы автомобилей сталкиваются с фиксацией ошибки после пробуксовки колес на грязной или заснеженной дороге, но затем индикаторы в щитке приборов гаснут после перезапуска мотора или через несколько дней эксплуатации.

Но самопроизвольное исчезновение P1773 не устраняет причин неисправности, которые рано или поздно станут явными.

Не лишним будет осмотр штекера, появление окислов на контактах приводит к отключению датчика от блока ABS. Как результат – фиксируется ошибка по сенсору колеса и общий код P1773. Но чистка разъема и нанесение специальной смазки – временное решение. Штекер датчика ABS находится в зоне постоянного воздействия влажной грязи, если вода уже проникала в колодку, то она зальет разъем и после ремонта.

Изредка P1773 фиксируется из-за сильного загрязнения задающего диска в ступице. В результате один или несколько датчиков ABS передают сигналы с разрывами, что фиксируется контроллером. После проезда по глубокой луже или мойки автомобиля проблема исчезает.

Ошибка P1773 может появиться из-за неисправности датчиков концентрации кислорода в системе выпуска отработавших газов. В этом случае в блоке управления двигателем будут зафиксированы коды по первичному или вторичному лямбда-зондам.

На автомобилях Mitsubishi и других марок используется магнитное задающее кольцо, содержащее метки. Некоторые сторонние производители ставят унифицированные кольца с другим числом меток. В результате при вращении диска датчик ABS передает некорректную информацию, что приводит к фиксации кода P1773.

Если ошибка появилась после установки неоригинальной ступицы, то следует проверить количество магнитных меток.

Код P1773 может зафиксироваться при попытке активации функций, не поддерживаемых электроникой автомобиля.

Например, ошибка записывается при неудачном включении ASC (система стабилизации) не только в блок ABS, но и в контроллеры коробки и двигателя. Важно удалить ошибку из всех блоков управления. В противном случае в комбинации приборов могут гореть предупредительные лампы и надписи.

Датчик ABS
Датчик ABS

Можно ли исправить ошибку самостоятельно

Владелец может устранить причины, вызывавшие появление кода P1773, своими силами только после диагностики и выявления неисправных узлов. Слепо начинать менять датчики ABS, жгуты и разъемы проводки экономически нецелесообразно.

Самостоятельный ремонт возможен только при наличии навыков у владельца. В противном случае экономия на сервисе обернется большими затратами на устранение последствий неквалифицированных действий.

Что делать, если ошибка опять повторяется после ремонта

Регистрация P1773 сразу после ремонта указывает на ошибки при диагностике или установке деталей. Устранить проблему можно только повторным считыванием кодов, записанных в память блоков управления. По результатам диагностики проводят дополнительный ремонт или устраняют допущенные ошибки.

При дальнейшей эксплуатации автомобиля код P1773 может записаться из-за поломки очередного датчика ABS или повреждения элементов, связанных с работой электронных ассистентов тормозной системы.

Ошибка P1773 является одной из неприятных для владельцев автомобилей Mitsubishi. Причина – относительная сложность полноценной диагностики электроники, которую лучше выполнить профессиональным сканером. Но после считывания и расшифровки дополнительных ошибок и замены деталей, вызвавших их появление, код P1773 пропадает из памяти и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

А вы сталкивались с появлением кода P1773, смогли сами устранить причину появления или в сервис обращались?
Да, устранил самостоятельно
0%
Да, обращался в сервис
0%
Нет
0%
Поделюсь опытом в комментариях
0%

Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была доступной.

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Оцените статью
ВАРИАТОР JF011E
Добавить комментарий

Консультируем бесплатно по всем регионам:
8 (499) 322-02-98 — Москва
8 (812) 250-17-06 — Санкт-Петербург